Классификация по Docking The Mad Dog или "пропоэтов"
«….Почему то выкуклилась мысль, что поэзию нельзя
воспринимать серьёзно. Что это гимнастика для ума или моментальный выброс
эндорфина. И ещё, что с поэзией нужно уметь вовремя завязать, иначе, это больше
похоже на мастурбацию и вызывает жалость.
Я специально зашла подальше от чужих глаз. Мне чрезвычайно интересно
узнать, что думаете вы по этому поводу.
(Откашлялся, отпил кофейку)
– Кхм, кхм... – пощёлкал пальцем по микрофону. – Уважаемая...! Я хотел бы искренне и горячо поддержать Вас и даже чуть дополнить Ваши замечания своими наблюдениями. Если кратко весь процесс поэтического творчества можно свести к термину СУБЛИМАЦИЯ – т.е. вербализация неких интеракций с окружающим миром и людьми. При отсутствии реального собеседника можно, конечно, поразговаривать и с предметами или с самим собой. Процесс стихосложения в таком случае придает этому занятию некое алиби, легенду об осмысленности и даже важности данного процесса. - - - - - - - - - Вспомните цитату из "Формулы любви":
– Слово лечит, разговор мысль отгоняет. Хотите беседовать, сударь? – О чём? – О чём прикажете. О войне с турками, о превратностях климата или, к примеру, о графе Калиостро. ___________ Вот здесь разговор представлен как лечебно-развлекательное мероприятие. Ежли же человек просто сам с собой беседует, за неимением слушателя или собеседника – то это может вызывать подозрения. А вот ежли в рифму, закатывая глаза и отставляя руку – то это уже не фигня какая-нибудь на постном масле, а творческий процесс. Отвлекаться на мытьё посуды и прочую бытовуху при таких процессах по меньшей мере кощунственно.
По крайней мере я, когда мне намекают, что неплохо бы помыть пару сковородок – могу важно сказать, что срочно сочиняю экспромт Стерве и никак не могу бросить прям щас это занятие, т.к. вошел в нужный ритм.
(отпивает кофейку)
– Да-с! Это гимнастика для ума (если ум есть) и отчасти получение удовольствия, что игра по определённым правилам (с рифмой и ритмом) вроде бы удалась + излагаемая мысль не слишком пострадала в процессе фрезеровки и дошлифовки.
Версия с мастурбацией мне тоже нравится, т.к. вместо занятия реальным секасом некоторые авторы красочно и с анатомическими подробностями описывают этот процесс в стихоплетении. Попутно – удобный случай упомянуть свою востребованность, умелость, изобретательность, неутомимость, мощь, упругость и прыгучесть... Ничего не забыл? А! Бархатистость кожи, приятный запах и блеск в глазах. Ярким представителем и стахановцем этого дела является незабываемый Пётр Давыдов. Количество читателей только на этой страничке приближается к 912 тыс. (а если добавить остальные – то легко перепрыгнуло за миллион.) Учитывая оргазм широких масс (а цыфры не врут!) – вуайеризм, эксгибиционизм и фетишизм в рифму – является самым нужным и самым востребованным жанром в стихосложении.
Но, если касаться классификации и никчёмных мелких подробностей, то полезно поинтересоваться, чем же автор(-ша) творит свои произведения. А версии очень разнообразные:
– я пишу Душой (все встают, снимают шляпы и аплодируют) – тут любые вопросы отсекаются с расплющиванием (это как обухом по пальцам), потому как только черствый, дрянной, гадкий и никчемный паразит и критикан может лезть к автору-душепису с целью наплевать в эту самую Душу и всячески надругаться над автором и его детьми-стихами, задавая всякие неприятные вопросы про всякую фигню.
– я пишу Сердцем (Кровью) – тут все ясно - автор в состоянии изменённого сознания, разговаривает с органами тела и прислушивается к ним же. Сердце вещует, что есть она, земля Санникова. Сердечные недуги приводят к очень сердечным, иногда даже милым стихам. Разделённая любовь, неразделенная любовь, утраченно-ушедшая, заглянувшая на прощание, – ну и ёкает, отдаётся в сердцах... Любовная лирика – самый толстый раздел на сайте, потому как – с кем не бывало? Хоть раз в жизни да обжигались мы все.
– пишу как Дышу... (респираторное). А без писания – как и без дыхания – ну не могу совсем. Это – всегда обильно, потому как физиологическая нужда – хлебом не корми – дай срифмовать чего-нибудь. А то и несколько раз на дню... При этом, о чём писать – не вопрос. Одну и ту же тему можно обсасывать, как чупа-чупс – с разных сторон, лёжа, сидя, стоя... Произведений столько много, что фиг кто заметит, что три дня назад этот же автор чуть другими словами прорабатывал эту же тему.
– авторы-ретрансляторы... Кто-то шепчет или внятно диктует прямо в голову или в оба уха – только успевай записывать. Тут не до шуточек. Космические эманации перманентно и трансцендентально гармонизируют альфа-волны энцефалограммы и попутно немного щекотят проснувшуюся Кундалини. Там еще задействованы полнолуния, обострения весной, осенью, зимой и летом, вспышки на солнце, ураганы, цунами и периодические визиты Нострадамуса (на кухню, попить чайку с автором). Очень обидно бывает, когда голос свыше диктует стишки с грамматическими ошибками – но ничего с этим поделать нельзя, т.к. совершенно глупо кому-то свыше пенять на ошибки – это может кончиться плохо.
– авторы-тошнотворцы. Их тошнит, а иногда и рвёт. Всё кругом отвратительно и погано. Жратва невкусная, половой партнёр – страшнее атомной войны или куда-то сбежал(-а), зарплата (пенсия) мизерная и по телевизеру их постоянно стараются зомбировать. Они злятся, ненавидят зомбирование, всё понимают и продолжают упорно смотреть адский ящик. Кругом дерьмо. И люди – дерьмо. Если где-то хорошо – то это явно не здесь. И авторы вокруг – тоже оно. Потому очень сильно тошнит. Часто с матом и физиологическими выделениями. Пишут очень зло, потому что злы.
– примитивисты и любители опиума для народа. Этих без фотографии на авторской страничке бывает иногда даже трудно отличить, приходится ориентироваться на названия произведений. Одни пишут заезженные банальности, другие тщательно следят за календарём и отмечают каждый Праздник благодарственным стихосложением. (Аллилуйя!). В той же колонне стройными рядами с баянами, гитарами и балалайками маршируют бардо-поэты ("можно послушать") и бля-барды. Они точно знают, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, на любую тему у них уже есть песня, иногда несколько. На тусовки таскаются со своими инструментами.
– театралы. Тут важен процесс игры на сцене, хорошая режиссура, обязательно зрители-слушатели. Играть роль, прикидывать на себя разные образы и ситуации, следить за откликом зала, управлять эмоциями других людей. Тщеславие от умеренного до немеряного с периодами экзальтации и творческих срывов. Иным дай сахарницу с кокаином – вынюхают всю, за уши не оттащить, потому как скорость мыслительных процессов утраивается и прёт как по маслу. Зато творчество – разнообразно, часто с фонтаном идей и метафор, занимательные ракурсы и сюжеты. Куртуазно и манерно. (шепотом: вот этих мне почему-то бывает почитать очень интересно)))
– конструкторы-технари. Что-то изучали в правилах и тщательно стараются их соблюдать, чисто по СНиПу и ГОСТУ. И получается у них часто достаточно ровненько. Фейерверков обычно не выдают, прёт их редко, потому как про драйв в правилах очень мало информации. Читать их можно, но весьма дозированно.
– тщеславные позёры. Тут дело плохо, т.к. страдают от своей недооцененности, остро нуждаются быть на виду, предпринимают мощные усилия для мелькания, самовосхваления и самопродвижения. Особо изобретательные – устраивают конкурсы – бег в мешках с призовым фондом и громкими рекламными агитками. Если на них не обращают внимание – мельтешение усиливается, они гадят под чужими рецензиями, телепортируют, могут даже матом прокрыть. У меня есть подозрение, что люди эти – крайне неуверенные в себе, нуждающиеся в постоянном подтверждении их значимости, крутости, козырности, талантливости, народности, душевности и чего-то там еще. Чужой, пусть и незначительный успех хоть в чём-то – это кипящий яд на печёнку Прометея, отравляющий и весь остальной ливер. Яд откладывается в филейных частях, и даже людоеды таких писак – просто убивают и выбрасывают, потому как они ядовиты даже мёртвые.
– энцефалопаты. Эти начинают писать внезапно и много, сразу после выхода из комы (наркоза, черепно-мозговой травмы) или после инсульта, контузии, ранения на Колчаковских фронтах. "А голова – предмет тёмный, исследованию не подлежит" (с). И тут, однозначно, пусть лучше пишут, чем с топором бегают по дворам и улицам. Тут отговаривать нельзя. Все справки у них есть. Некоторые даже эти справки публикуют.
– игроки. Кредо: – Ну, а почему нет? Давайте попробуем – и они пробуют. Любая игра – убивание свободного времени. Но если интересно – это же интересно! Тут последствия непредсказуемы. Может получиться и очень круто, а могут и проиграть. Быстро учатся, если занятие не надоедает – со временем пишут здорово и довольно легко. Это не "страдальцы", им вымучивать текст не приходится. В азарте могут натолкать е-бухов и кого-нибудь порубить шашкой, можно на дуэли. Отличают увертюру от эскапады и бордюра, а Канта от окантовки.
– филолухи с горжетками и прочей бижутерией. В этом случае все крайне усложнено. Они уверены, что филолог автоматически приравнивается к поэту и даже на 20-25 килограммов лучше любого из них, потому что пишут без грамматических ошибок. Образность усложнена, с переподвывертами и незнакомыми словами, которые сами они знают, в отличие от плебеев и дилетантов. Читали Лотмана и еще ряд имён. Их когда-то заставляли читать и, наконец, пригодилось. Хороший словарный запас и запас цитат, но это всё равно помогает плохо. Читать их скучно, как доить козу – результат известен заранее, на выходе всё то же козье молоко. Ни какао, ни вискарика из козы добыть невозможно, даже если кормить её шоколадом и поить брагой.
Эээ.. наверняка я что-то забыл... ))
Про "вовремя завязать" – просятся аналогии с алкоголем. Кто-то редко, для удовольствия и по поводу, а кто-то – как "прорва ушастая" и бездонная дыра. Т.е., даже попытки завязать непременно приводят к рецидивам.
Ну, если что вспомню – допишу ))
| |
| |
Просмотров: 759 | |
Всего комментариев: 0 | |