Григорий Самуэльян "Анатомия мысли"
02.11.2011, 00:14

                                            Глава 5

 Чтобы становиться здоровым, нужно становиться мудрым. Сколько «Я» в каждом из нас.

   Теперь, когда мы подошли к разговору о важности соблюдения естественного порядка во всём, надо подчеркнуть, что это, в первую очередь, отражает в себе наше здоровье. Оно есть экран, на котором мы видим, каковы наши взаимоотношения с окружающим миром на уровне ИТМ. Как правило, люди не понимают, что раздражение, страх, неприязнь есть отчуждение от той стороны себя, которая в данный момент является носителем и частью того события, в котором мы находимся, или какого-либо физического явления ( например, холод, жара и т.д.), с которым мы в контакте. Для человека естественно стремление обеспечить свою безопасность, но это необходимо делать, не нарушая нашего равновесия с явлениями реальности, не теряя, скажем так, дружелюбия к событию в целом, поскольку оно всегда является неотъемлемой частью наших отношений со всем остальным на тонко-материальном уровне. Вспомним, что это не связано с пространством и временем, которые являются продуктами нашего предметного сознания, вынужденного воспринимать мир, располагая осязаемые формы в порядке постижения. Воспринимая эти формы в последовательности, мы создаём в нашем сознании время, а удалённостью наблюдаемого – пространство. Ощущая, таким образом, протяжённость этого порядка и его глубину, оно (  предметное сознание) создаёт наше пространство и время.

   Именно сохранение равновесия через дружелюбие к явлению в целом определяет нашу защиту в плане здоровья и изменения жизненных обстоятельств. Возьмём довольно обычный пример: как не бояться собаки, даже если она внушает страх? Если вы несёте в себе такое дружелюбие, то вы, естественно, проявляете его и к животным, что отражается в их реакции на вас. То есть, на уровне «тонкой» информации-материи вы не вызываете волнений, которые могли бы спровоцировать на интуитивном или, лучше сказать, на ИТМ-сознательном уровне собаки реакцию защитной агрессии. Здесь следует заметить, что животные вообще очень восприимчивы к ИТМ, и поэтому они могут реагировать на события, которые  становятся доступны нашему восприятию лишь спустя какое-то время. Кроме того, их действия носят во многом  как бы осознанный характер, и при отсутствии развитого логически-рационального мышления, как у человека, наполнены естественным и здравым смыслом. Это происходит потому, что они «слушают» данное состояние окружающего их мира через ИТМ.

   Как уже упоминалось, каждый тип среды рождает целый цикл явлений, где участвуют люди, животные, разные вещи, природные явления. И чем выше качество сознания данного человека, тем яснее для него неразрывность этих явлений. И тогда то, что он наблюдает в них, приобретает для него всё более значимую и поучительную ценность. В связи с этим есть высказывание: «Чем чище твоё сознание, тем чище то, что тебя окружает».

                                *      *      *

   Конечно, не каждый способен достичь высокой степени мудрости за одну физическую жизнь. Более того, стремления родителей в этом направлении определяют очень многое для их детей. Именно они могут создать пространство, несущее информацию совершенствования мудрости и созидания, в котором их дети приобретают возможность развивать своё сознание и способность прозрения законов реального мира. Родители же могут и блокировать все эти возможности для своих детей. Однако, каждый способен сам избавить себя от определённых цепочек событий, которые могут быть опасными, неприятными или трагическими, и очистить свой путь к постижению высшей мудрости.

   В связи с этим, давайте рассмотрим вопрос «Почему необходимо добиваться максимального духовного продвижения, которое и создаёт основу так называемого «внутреннего опыта»?». Этот опыт в виде тонко-материального тела формирует нашу невидимую индивидуальность, которая проявляется в нашей обычной, бытовой индивидуальности как чувственно-интуитивные стремления. Очень часто из-за перегруженности внимания предметным миром мы сами не распознаём в себе эту важную часть нас самих – нашу невидимую индивидуальность, и потому блокируем наши связи с миром ИТМ. Тонко-материальное тело переходит (воплощается) в следующие предметные тела, проходя определённые этапы эволюции. Этот процесс напоминает восхождение по ступеням: каждое проявление эволюции как бы поднимает нас на ступень выше, и как долго мы будем на ней находиться, зависит от нас. Каждая ступень всё выше поднимает нас над темнотой, из-за которой на нижних ступенях ты почти слеп и видишь только то, что у твоего носа. Становясь выше, ты видишь больше и яснее. Но только нельзя забывать, что духовное возвышение абсолютно противоположно чувству самовозвышенности или собственной значимости.

   Итак, развивая свою способность быть мудрым,  человек, таким образом, защищает себя. Нельзя только путать мудрость с начитанностью, образованностью или какой-либо ловкостью и изобретательностью в добывании для себя предметов удовольствий. Мудрость также не приходит сама по себе с возрастом, поскольку некоторые люди считают, что к ним должны проявлять почтение, так как в их понятии мудрость и старость одно и то же, хотя очевидно то, что можно прожить и до глубокой старости, но остаться при этом полным невеждой. Зачастую люди, требующие к себе уважения, в силу своего «почтенного» возраста и есть те, кто не приложил стараний к тому, чтобы стать мудрым.

   Мудрость заключается в искусстве мыслить наиболее простым и наиболее глубоким по своей ясности образом, находя подтверждение в полезной для всех практике, и быть готовым к тому, что всё это может оказаться ничтожно малым для того, чтобы приблизиться к следующей ступени.

   Как уже упоминалось, такое постепенное развитие будет определять уровень нашего физического и психического здоровья. Это не значит, что лишь повышая уровень своего сознания, мы получим отменную силу и здоровье. Но от этого будет зависеть наш выбор упражнений и способов самоочищения, которые будут поддерживать «в здоровом теле здоровый дух».

   В странах Древнего Востока учителя, создавая свои школы совершенствования тела и духа, исходили из того способа, который им давал наибольшее ясномыслие или, как говорят ещё, просветлённость. Разнообразие таких способов породило разнообразие школ и стилей. Искатели «Совершенного Пути» приходили в эти школы и отыскивали для себя тот стиль или направление, которое помогало им достигать самопросветления и взращивать в себе мудрость.

   В современном мире люди часто берутся за те или иные способы, которые продвигали их основоположников по пути самосовершенствования, не очень считаясь с тем, насколько в них отражается чистота их собственного сознания. Такие люди долгие годы могут принуждать себя к совершению каких-то упражнений, физических или умственных, очищения и специальных способов питания, сделав это своей привычкой, но так и не совершить никакого движения в сторону собственной реальной эволюции. В конечном итоге, болезни всё равно поражают их, и они так же дряхлеют и теряют силы, как и те, кто не утруждал себя ничем подобным. Более того, если сознание не очищено от блокирующих нашу жизненную энергию программ, то интенсивные упражнения или занятия спортом могут привести к ещё более быстрому разрушению здоровья, чем в отсутствие таковых. А уж тем более, если применять физические нагрузки для снятия стресса.

   Нередко, стремясь избавиться от недуга, люди пытаются найти технические приёмы или методы, которые являются особо действенными при каком-либо диагнозе. Тут вступает в силу тот самый самообман, которому подвергают себя люди, принимающие таблетки или иные лекарственные средства, чтобы не чувствовать болезненных проявлений. Такой человек просто нарушает оповещение себя о том, насколько он нарушил функции органов при том типе сознания, который является разрушительным не только для этих функций, но и для его жизни вообще. Сюда же относятся всяческие популярные массовые сеансы чудесного исцеления, где люди пытаются найти лёгкий, быстрый и радикальный способ избавиться от своих проблем при помощи чудотворчества, сидя в кресле, в зале или перед телевизором. Некоторые общества, относящие себя к йогическим и практикующие методы отрешения и изоляции себя от всего, также относятся к этой категории. Это является результатом того, что члены этих обществ не различают сознания освобождённого             ( отрешённого) от фантазии об освобождённости своего сознания, которая делает этих людей попросту изолированными от любого вида бытия. Действия всех этих категорий людей поэтому подобны тому, кто пытается извести тень со стены.

  Таким образом, если мы желаем расстаться с болезнью, а точнее, приобрести тот уровень здоровья, который нам необходим, следует развивать свою просвещённость, отражая её и в своём образе жизни и в своих упражнениях.

   Древние мудрецы, практиковавшие созерцательное мышление, постигали пагубность привязанности к предметному миру, видя обманчивость его ценностей. И, чтобы приблизиться к миру реальному, они освобождали себя в медитативных практиках от этого предметного ( расчленённого) мышления, что и называлось отрешением от иллюзорного мира, вызывающего заблуждения в отношении законов реальности.

   По преданию Будда, ещё не будучи пророком, пытался достичь «чистого» сознания разными способами.  Но ни посты, ни мантры, ни отшельничество не помогали ему, и однажды, оставив всякие усилия, он остановил свой взгляд на яркой звезде, и вдруг его озарило. В какой-то момент он лишился своего вечного посредника – предметного восприятия, раздвинув стены привычного сознания, туда ворвался луч Высшего Знания. Это предание показывает, что ни способы, ни путь, по которому человек идёт к Высшему Знанию, также не должны становиться самоцелью и превращаться в очередные ограничения, за которые будет цепляться наше внимание.

 

                              *      *       *

   Состояние индивидуальной субстанции человека, идущего по пути освобождения, наблюдается в той его части, которое называется психофизическим здоровьем. Поэтому то, что называется болезнью, является показателем обратного процесса, то есть притеснения природы своей индивидуальности. Фактически все древние учения основаны на  различных принципах познания через индивидуальность единой, бесконечной субстанции реальности. И познание это заключается не просто в мысленном осознании, а скорее, в способности переживать состояние этой субстанции. Это проявляется в образе жизни познающего и его способности объяснять всё наблюдаемое целыми величинами. Именно при такой форме сознания создаётся способность к системности мышления, которое способно находить связи между явлениями, независимо от их глобальности и количества. Поэтому, у человека, обладающего таким системным мышлением, кажется невероятной способность удерживать в поле внимания огромное количество информации, но именно у такого человека это не представляет трудностей.

   Следует уточнить, что индивидуальность подразумевает так называемое внутреннее «Я», не связанное с общественными и даже пространственно-временными понятиями. То, что мы считаем своей личностью, - это социальное «Я», которое формируется из оценок степени значимости себя по отношению к другим и отражается в наших потребностях в определённом окружении. Это можно назвать фантомным «Я». Кстати, такие тяжёлые заболевания, как рак и рассеянный склероз, есть следствие глубокого искажения внутреннего «Я» фантомным. Все известные внешние факторы в большей или меньшей степени только провоцируют или, точнее сказать, проявляют это состояние. Поэтому, памятник изобретателю средства от рака ставить не придётся. Если это и произойдёт, то скорее всего, люди поставят его сами себе тем, что они, наконец, поймут великую силу своего сознания и необходимость дружить с природой своего истинного «Я».

   Когда же фантомное «Я», особенно через волевое усилие, подстёгиваемое рациональными рассуждениями, подавляет истинное «Я», развиваются не только тяжёлые заболевания, но и чувство полного жизненного тупика или цепочки несчастий. И, чем больше усилий вкладывалось, тем больше потеря жизненности, и, соответственно, увеличивается количество и серьёзность ошибок, ведущих к несчастьям и болезням. Это проявляется в том, что постепенно человек окружает себя несвойственными ему, точнее сказать, искусственно притянутыми к себе людьми, вещами, обстоятельствами. Он становится вынужденным совершать поступки, проявлять эмоции и блюсти привычки, которые неестественны для его истинной натуры. Современный человек, таким образом, имеет раздвоенную личность, где одно «Я» часто находится в противоречии с другим. Привыкая к этому, он также привыкает и к постоянному внутреннему напряжению, которое переходит в негативизм, раздражение и другие формы агрессии, разрушающей его внутреннюю и внешнюю среду. Это, в свою очередь, подталкивает такого человека к поиску лекарственного или психологического наркотика, которые или притупляют накапливаемую агрессию, или дают ей выход. Отсюда следует, что страны, где люди привыкли подавлять свою индивидуальность в угоду тем, кто стоит у власти и казны – это мёртвые страны, и процесс распада их структуры не замедлит сказаться. Всяческие кризисы и катастрофы – признаки этого процесса. Ярким примером здесь выступает бывший Советский Союз и крах его системы. Всякая функция такого государства осуществляет диктат одной части общества над другой, и никто не может дать гарантии, что такое подчинение, оправдываемое защитой интересов большинства, не окажется, в конце концов, антигуманным и античеловечным. Достаточно вспомнить сталинский период в той же советской России или гитлеровский в Германии. Именно в странах такого типа заметно проявляются межнациональные, межрасовые и другие противоречия разных групп людей. Неприязнь или ненависть одних людских групп к другим порождается всё тем же насилием над своим истинным «Я». Нежелание определить происхождение внутреннего конфликта и рождаемой этим агрессии, подталкивает таких людей к переносу своего конфликта на внешние обстоятельства или других людей, связанных каким-либо общим признаком. При этом, оправданием своей несостоятельности агрессивная сторона всегда выбирает идею о том, что подавление или избавление от раздражающей их группы людей решит их проблему и проблемы всех остальных. Этим объясняются настойчивые утверждения, в разных регионах мира разными агрессивными группами, о необходимости избавления или от чернокожих, или от евреев, или от русских, или от ближневосточных наций, или от дальневосточных. Кем-либо декларируется принцип «наши» и «не наши», и тем самым включается животный инстинкт борьбы за территорию и пищу на ней, который, в свою очередь, используется как безотказное оружие для установления власти интересов того, кто декларирует этот принцип.

   Как мы уже говорили, большинство людей привыкло создавать себе иллюзию, что система общественных договорённостей и условных принципов может обезопасить их от собственных ошибок. Заменяя естественную мораль на общественный устав, люди перестают чувствовать меру своих поступков по отношению к окружающему. Взращённые на искусственной морали, они легко идут на поводу у лицемерных идеологий и совершают преступления по отношению к себе подобным, думая, что они осуществляют акт защиты справедливости и человеческого достоинства. Тем более, далеко не всегда и не все испытывают скорбь и угрызения совести, сорвав цветок, убив насекомое, птицу или животное. А ведь все будут требовать по отношению к себе гуманности и человечности, с жаром доказывая необходимость этого для укрепления общества. Следовательно, говоря об общественной морали и законах, нужно помнить, что речь идёт лишь об интересах определённой части общества. Если же эти интересы меняются, то меняются и законы.

   Всё это говорит о том, что есть законы, которые не зависят от интересов большинства или меньшинства. Один из них называется «Быть всему», то есть – быть всему, что существует помимо нашей эгоистической воли и общественного уклада жизни, и принимать это бытие. Пожалуй, это одно из важнейших осознаний, с которым мы вступаем в мир, нами ещё непознанный.

   Мы, конечно же, не можем отказываться от всех своих житейских интересов, но если, преследуя их, человек нарушает законы реального мира, то, чем в большей степени он их нарушает, тем больше он становится инородным телом в сложной системе явлений, и эта система начинает вытеснять его из себя. Когда же люди ищут возможность реализовать свои интересы без оказания давления своего фантомного «Я» на окружающее, то есть следуют естественному порядку явлений, то устанавливается баланс между людьми и событиями. Независимо от того, один человек установил такие отношения в своём сознании или целое общество, интересы постепенно реализуются, не нанося ущерба никому и ничему. Причём, чем больше людей постигают это и каждый день воплощают в своей жизни, тем плотнее поле ИТМ они создают, и события приобретают большую скорость развития, реализуя их творческие устремления. Если же естественный порядок заменяется на тот, который устанавливается определённой частью общества и проявляется в виде власти одних над другими, то это рождает мёртвую, выхолощенную мораль. Слова естественной морали становятся орудием казённой. Поэтому, в такой человеческой среде часто слышатся восклицания о нравственности, добродетели, целомудрии, человеколюбии, сострадании, а также добавляются преданность идеалам, патриотизм. Именно там, где это происходит, в наибольшей степени нарушается естественный порядок и идёт подавление интересов одних интересами других. Информационное поле, создаваемое в обществе таких людей, несёт деструктивный характер. События реализации идут замедленно, требуя от людей затраты сил на преодоление разных преград. Часто создаются ощущения как бы тупиковости событий и их пустоты. Для людей, поддавшихся постулатам ложной морали и поверивших в незаменимость государственной или иной институции власти в их жизни, это выглядит ещё тяжелее.

   Люди знают много возвышенных слов, но немногие из них знают, как создать то, что эти слова обозначают. Происходит так потому, что никто и никогда на уровне государственной системы  воспитания и образования не думает нас этому учить. Но это как раз и не удивительно. Для того чтобы соблюдалась естественная мораль, вытекающая из восстановления баланса личности человека с окружающим миром, нужно овладевать искусством проявления внутреннего  «Я», а не общественного, что как раз противоречит сущности любой власти над людьми. Поэтому, настойчивое применение казённой морали и выхолащивание естественной, что ограничивает в разных странах в разной степени проявление истинной индивидуальности, позволяет системам государственной и религиозной власти манипулировать сознанием людей, превращая их в управляемую массу.

   Здесь уместно разобрать одно из моральных понятий, которое как раз приобрело в нашем понимании книжно-казённый характер, и о котором чаще всего упоминают. Это – добродетель, или, как его часто называют, добро.

   Многие привыкли считать, что добро – это соблюдение определённых законов, уставов, принятых норм. Поступай так, как от тебя этого ожидают, как тебя об этом просят или приучили это видеть в определённых поступках. Это как раз и является проявлением образца добра, созданного данным общественным строем. Руководствуясь им и желая кому-либо помочь, человек стремится осуществить именно этот общественный образ добра, созданный в его представлении. Интересы же того, кому направлена эта помощь, оказываются вне поля зрения такого «помощника». В этих случаях возможны два исхода. Либо тот, кто получает это добро, просто является его вымогателем; либо, наоборот, происходит давление и диктовка интересов того, кто оказывает услугу или помощь. Причём, это не обязательно проявляется в прямом давлении, а часто в виде ожидания некого воздаяния от жизни или благодарности от людей.

   Обратимся вновь  к классике вековой мудрости: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Если не слишком увязать в понятии «возлюби», поскольку, всё же, слова древних изречений несут больший и символический смысл, то, исходя из наших рассуждений, можно сказать: «Дай свободно жить своему внутреннему «Я», и ты дашь ему жить в тебе подобных». То есть, если освободить свою истинную индивидуальность от давления фантомного «Я» ( проявить, таким образом, любовь к истинному Себе), тогда ты проявишь истинное добро по отношению к другим. В противном же случае, ты не сможешь быть добрым ни к кому, даже руководствуясь самыми благими намерениями. В тех обществах, где нелюбовь к своей индивидуальности, а значит, и к чужой, выступает в наиболее жёсткой форме, поступки людей по отношению к окружающему чаще всего носят черты жестокости, ненависти, зависти и раздражения. Внутри себя они чаще всего испытывают подавленность, обиду и стремление добиться от других повышения оценки себя. Так выражается агрессия протеста против давления общественной морали, созданного самим человеком внутри себя и окружающими его людьми, против попытки поработить и ограничить всё естественное и изначально правильное в человеке. Это состояние было типичным для людей, живущих в условиях любой авторитарной власти и созданной ею системы. Поэтому, настоящее добро возможно только тогда, когда внутреннее «Я», освобождённое в человеке, будет проявлено через его жизнь в обществе. Это высвобождение себя происходит посредством познания естественного бытия, размышления о природе своих поступков и их воздействия на окружающее.

   Необходимо совершить немалую работу по разгребанию понятийного, умозрительного мусора в нашем сознании, который мешает нам ощущать нашу индивидуальность и видеть её проявление во вне, дать почувствовать тонкую связь со всем, что нас окружает. И, наоборот, воля фантомного «Я» толкает нас на путь поиска всё более конкретных и всё более мелких деталей в мире предметов, от чего всё больше рассеивается наше внимание и слабеет память, а также уменьшается возможность правильного понимания происходящего. Мы начинаем путаться в этом огромном количестве мелочей, и наша жизнь превращается для нас в хаотическую смену картин событий. Это происходит потому, что, доверяя своему фантомному «Я», человек не способен видеть целое. Очевидно, что разбив творение великого художника на кусочки и изучая их каждый в отдельности, невозможно определить степень его мастерства или секрет искусства вообще. Поэтому, для обретения целостного видения, а значит, правильного понимания происходящего, необходимо освобождать свою реальную индивидуальность, которая, как линза, собирает в себе проявление законов событий на уровне мира «тонкой» материи.

   Наряду с этим, несмотря на мудрые книжки, простые и ясные объяснения, присутствие рядом людей, предостерегающих об опасности, и так далее, многие всё равно ставят воображаемое над действительным.  Они готовы в ущерб своей реальной жизни применять надуманные образцы того, как надо поступать, и делают это с завидным усердием. Причём, ряд этих усердствующих заранее знает, к чему это может привести. Можно, конечно, в ответ отделаться завистливо-изворотливой фразой, вроде: «Пока одни думают, как хорошо жить, другие уже живут». Но если не знать, от чего в нашей жизни происходят те или иные события, и кто мы есть на самом деле, то хорошо пожить не получится. Такой горе-рассуждатетель, совершив очередную ошибку, снова будет искать виноватых и оправдывать себя, чем заложит прочный фундамент для следующего жизненного потрясения. А та важная связь между ним и характером происходящих событий, так и не будет им понята.

   Не имея, таким образом, достаточной ясности в сознании, невозможно дать жить истинному «Я», то есть возлюбить себя, проявлять любовь к истинному Себе. Человек, стремящийся к этому, даёт возможность и другим быть такими же, и это состояние становится между ними общим. Такие люди не испытывают друг к другу и ко всему остальному вражды, потому что, будучи самими собой, они не нарушают гармонии в себе и в других. При этом, для них становится близким и доступным всё, что они должны иметь по своим свойствам. То, что у них быть не должно, не окажется на их пути, и таким людям это очень легко почувствовать.

 

                                        *      *      *

   Сейчас самое время сделать некоторые выводы из всего того, о чём говорилось выше. Возможность истинной эволюции людей заключается только в одном – постижении законов тонко-материальной субстанции, поскольку только этот процесс способен переместить нас со ступеньки животных инстинктов на более высокую ступень. И только в этом случае можно говорить о прогрессе человечества. Углублённость в раздробленный мир предметного восприятия породил прогресс только нашей общественной формы личности ( что было обозначено как фантомное «Я») и развитие технических средств, которые только ещё больше поработили наше сознание. Так называемый технический прогресс фактически подтолкнул к обострению проявления животных инстинктов, поскольку создал у человека больше зависимости от этих технических средств, а, значит, и большее количество подсознательной агрессии страха, что, как известно, является свойством животного сознания. Получается неутешительная картина: в любом случае, где человек чувствует эту зависимость( а значит, страх возможной потери предмета зависимости), невзирая на его социальное положение, признание им общественных ценностей и соблюдение моральных кодексов, на первый план выступают многие животные инстинкты, отметая почти полностью всё, что мы связываем с проявлением человеческой части нашего сознания.

   Таким образом, создание науки в области тонко-материальных структур ( как в своё время были созданы все известные науки) и приобретение многими людьми образования в этой области постепенно создало бы возможность качественного перехода нашего сознания на более высокую ступень, а значит, и устранения наиболее болезненных проблем нашей жизни.

   Это, однако, не означает, что весь прогресс состоит только в этом переходе. Речь идёт о смене качества восприятия, его усовершенствовании, поскольку к этому подталкивает всё возрастающее количество проблем, которые серьёзно беспокоят людей и которые связаны с ограниченностью этого восприятия. На каком-то этапе и этот новый уровень сознания тоже окажется ограниченным, и люди снова столкнутся с явлением накопления критической массы проблем, угрожающих нашему существованию, если не смогут осознать этих ограничений. Снова возникнет необходимость в качественном передвижении на новый уровень, который станет следующим этапом нашей эволюции. Пока же хотелось бы подчеркнуть, что создание определённой науки, изучающей законы «тонкой» материи, необходимо как средство, разрежающее критическую массу точек напряжения, созданных эгоистическим сознанием человека, живущего вне этих законов. Те катастрофические явления в мире и болезненные процессы, которые, как языки пламени начинающегося пожара, вспыхивают то там - то здесь, свидетельствуют о накоплении этой критической массы. Это происходит по той же схеме, как в организме человека иммунитет реагирует на нежизнеспособную или заражённую ткань. При продвижении качества сознания до более развитого уровня эти точки напряжения начнут ослабевать и исчезать, что отразится на событиях, происходящих в мире. То есть, сравнивая с организмом, это подобно выправлению функций больных тканей, восстановлению их и угасанию реакций защиты от болезненного процесса.

   В этом контексте, возвращаясь к вопросу о религиозных институтах, следует добавить, что до тех пор, пока различные религии настойчиво формируют идею о некоей враждебной силе ( дьявол, демоны, неверные ит.п.), противостоящей тем, кто стремится к образу счастливой и радостной жизни в светлом мире Совершенства, они будут фактически противостоять закону эволюции сознания и видимых форм. Разделяя всё видимое и невидимое на две противоположные стороны в своём сознании, человек, таким образом, враждует с плодами своего собственного восприятия. Сознание человека не в состоянии свыкнуться с тем, что нет никакой противоположности и противостояния видимых форм, они просто трансформируются одна в другую. Видение того, что рождение каждой последующей формы является следствием смерти или разрушения предыдущей, исходит из суждений конечности и смертности нашего собственного бытия, о чём был разговор выше в рассуждениях о смерти. Поэтому люди, провоцируя определённые события, не видят их как продолжение предыдущих и воспринимают это как стечение негативных случайностей или действие сил Зла. Данное обстоятельство приводит к невозможности понять те наши действия, которые приводят к нарушению законов тонко-материального мира как отдельной личностью, так и человечеством в целом. Пока это не будет глубоко понято, разрядить критическую массу вышеупомянутого напряжения противоречий без серьёзных потерь для людей не удастся.

Посудите сами: все виды несчастий, катастроф, людских и вещевых потерь рассматриваются как происки дьявола, посланников злых сил, «тёмного» мира или гнева «Высшего судьи». Подобные образы плодятся сознанием человека в великом множестве. Происходит это на протяжении уже многих столетий. Веками сознание людей стремится избежать признания того, что эти явления есть результат незнания или нежелания знать законы мироздания во всём многообразии форм  их  проявления. Это также и результат уклонения от принятия опыта, помогающего раскрыть суть этих разрушительных явлений и способов уменьшения их силы или предупреждения в целом, то есть перевести явления трансформации материи в более спокойное для нас русло.

   Такой настрой сознания людей в массовом порядке и вызвал к жизни религиозные течения с концепцией враждебного потустороннего мира, противодействующего совершенствованию духовной и физической жизни людей. Как следствие поддержания этого серьёзного заблуждения, различные религии, особенно в последние десятилетия, всё больше и больше срастаются с бытовыми формами жизни людей, приобретая черты государственной системы. Коммерция стала нормальным явлением для церковной системы, причём речь идёт не только о продаже  каких-то товаров, но и моральной коммерции. Например, некоторые религиозные организации заманивают новых последователей путём предложения им определённых привилегий, спекулируя на необходимости иметь работу, рекламируют свою заботу о различных бытовых потребностях людей в обмен на вступление в ряды последователей данной религиозной идеологии и верность её направлению. Проще говоря, эти организации попросту продают людям их приобщение к Богу за конкретные материальные блага, при том что приобщения как такового, конечно же, не происходит.


Продолжение

http://diligans.ucoz.ru/load/grigorij_samuehljan/2-1-0-286

 

Категория: Проза | Добавил: diligans
Просмотров: 443 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]