Григорий Самуэльян "Анатомия мысли"
16.12.2011, 10:30



                             Глава 6

 

 

                                 Добро и… добро

Начало книги

http://diligans.ucoz.ru/load/grigorij_samuehljan/2-1-0-227

   Теперь стоит вернуться  к некоторым темам подробнее, чтобы сделать их выпуклее и яснее, и провести связь с другими обычными явлениями нашей жизни.

   Пусть первой темой будет «Смысл жизни».

   Итак, смысл жизни не может иметь однозначного определения. У каждого это имеет своё личное значение в каждый определённый период его жизни. Если человек искренне верит, что он делает самое важное для себя дело, то это придаёт ему силу целенаправленности и приток деятельной энергии. Причём, такие разные категории людей, как профессиональные воры и люди традиционно творческих профессий, в этом плане одинаковы. К примеру, вор, для которого его деятельность есть то, что составляет предмет собственной значимости и символизирует его силу в своей среде, испытывает воодушевление, гордость и чувство уверенности в своём выборе. И  такой человек способен прожить насыщенную, яркую в его понимании жизнь, точно так же, как художник, влюблённый в процесс творения. Их разница заключается лишь в отношении к ним большинства общества. В отношении же их к самим себе они будут проявлены одинаково. А именно отношение человека к самому себе и удовлетворённость тем, что он делает, и определяет его запас физических и психических сил. Оба они, и вор и творец, готовы пожертвовать определённым комфортом в своей жизни ради проживания ярких ощущений, которые и будут подпитывать их силы. К чему такие контрастные сравнения? К тому, что природа человека страдает не от поступков, которые можно расценивать как вредные или полезные для других людей, а от того, что эти поступки не отвечают его чувству веры в правильность выбора и  самодостаточности.

   Когда же человек старается делать всё в пользу других людей, стремится быть полезным обществу, руководствуясь желанием получить оценку "хорошего» человека, он совершает насилие над собой, обуславливая это необходимостью совершать полезные действия. Стремясь угодить желаниям других, он подавляет свои желания, идёт против чувства правильности выбора. Эти обстоятельства порождают сначала скрытые, а потом и явные признаки нарушений не только в здоровье, но и в обстоятельствах жизни, которые, как мы знаем, являются отражением наших поступков. При продолжении такого нажима на себя эти нарушения переходят в разрушения. То же самое происходит и в случае, если человек настойчиво проявляет желание добиться максимальной выгоды для себя в намеченных им обстоятельствах, используя разные уловки, чтобы получить или удержать какие-либо блага. При этом не важно, поступает ли человек с уверенностью, что так надо делать, или он лицемерит.

   Печально, что большинство людей идёт путём нажима и принуждения, определяя для себя, что такое цель жизни и её достижение. И здесь нет различий, когда для одних это обуславливается благими намерениями, скажем, укрепления семейного благополучия, или же банальным желанием поживиться чужим добром путём обмана или воровства  для других. Как уже говорилось, такой путь сознания вызывает у человека нарушения и последующие разрушения в нём самом и его жизненной среде, и кстати, отражается таким же образом на его детях, чаще всего из-за того, что они перенимают этот способ достижения своих целей.

   Из всего этого следует один простой вывод: добро не должно создаваться каким-либо усилием. Как только концентрируется и сгущается эта полярность, готовая дойти от слегка навязываемой до открыто агрессивной, как тут же, по закону равновесия, будет формироваться, концентрироваться и сгущаться противоположная по форме структура с такой же направленностью к проявлению. Сразу подметим, что не стоит обозначать одно как добро, а другое как зло, потому что, двигаясь по этой двуполярной, циклической основе, эти два начала переходят одно в другое, стремясь создать равновесное целое. Между ними нет разницы, поскольку, неся в себе напряжение, нажим и навязывание, оба они приводят к нарушениям и разрушениям. Для примера можно вспомнить историю возникновения большевистской России и фашистской Германии и противостояние этих двух империй друг другу. Долгое время советские историки утверждали, что на «мирный Советский Союз» напала агрессивная фашистская Германия: грубо говоря, «плохая» Германия напала на «хороший» Советский Союз. Только спустя определённое время люди стали отмечать всё больше и больше сходства этих двух систем, а затем пришли к выводу об их абсолютном подобии.

    Как мы уже знаем, истинное добро – это то добро, которое излучается из нас без какого-либо волевого напряжения, как тепло излучается из Солнца без нажима чьей-либо воли. Иными словами, это есть состояние тепла и ясности в человеке, естественно присущее ему, не направленное на кого-то или что-то с целью изменения, так как большинство людей не в состоянии предвидеть, к чему же, в конечном итоге, приведёт это изменение. Будучи же уравновешенными до степени этого тепла и ясности, мы никогда не совершим какого-либо насилия в окружающем мире и в нас самих, которое в дальнейшем может обернуться для нас тем, чего бы мы хотели избежать. Подумайте, что будет, если вы начнёте подчинять своей воле работу каждого органа своего тела, заставляя его работать в несвойственном ему режиме. Наше мироздание, по сути, - такой же организм, где всё действует в естественном для него порядке.

 

                                       *     *     * 

   Продолжая наши рассуждения, подумаем теперь ещё раз о таком явлении в нашей жизни, как отношения между женщиной и мужчиной. Ещё раз спросим : «Возможны ли стабильные и близкие отношения, которые создают общую среду такого типа, что люди с радостью будут жить вместе до конца жизни?» Много людей могут утвердительно ответить: «Да, возможно». И условием для этого является состояние естественного добра через уравновешивание женского и мужского начал в себе. В том случае, когда женщина дополняет собой недостающие женские элементы в мужчине, а мужчина – в женщине, формируется некая третья субстанция в виде их семейной среды, которая содержит все элементы в равновесии.

   Мы все устремлены к равновесию внутренних сил и гармонии, но чувствуем это устремление в виде желания пресловутого счастья, приходящего  через предметы и людей окружающего нас мира. Такое неправильное понимание этого чувства приводит к тому, что, закономерно не получив этого счастья, люди впадают в разочарование, депрессию, агрессию, обиду и неверие в то, что жизнь имеет какой-то смысл.

   Таким же образом человек воспринимает своё внутреннее стремление к гармонии в отношениях с противоположным полом. Главным для него становится поиск такой пары для себя, которая заполнит как можно больше пустых ячеек недостающих ему самому элементов. Поэтому, в сознании человека твёрдо укладывается мысль, что его пара должна служить для него средством достижения гармонии и искомого счастья в жизни. В этом случае и у мужчин, и у женщин создаётся зависимость от возможности нахождения такой пары. Это всё привносит в их жизнь массу иллюзий и бесконечных мечтаний, с одной стороны, и претензии, обиды, разочарования – с другой. Когда такие люди пытаются создать пару, то у них появляется желание первенства, попытки заполучить недостающее ему за счёт другого, и это неизбежно выльется, рано или поздно, в конфликт. Подобный опыт в сознании многих людей связал понятие «Любовь» с ощущением высшей формы психологической зависимости, которое перешло затем и на понятие о любви Богу. Более того, в современном мире, особенно молодому поколению, настойчиво внушается мысль, что любовь между мужчиной и женщиной приносит только страдания и обманутые надежды, поэтому очень близких отношений надо избегать.

   Если же человек стремится достигать целостности и сбалансированности в себе, то он будет находить подобную себе, в такой же степени целостную и сбалансированную личность. Их любовь как проявление Любви-Радости будет выражаться в чувстве Высшей Свободы. Такой союз будет поднимать их на качественно иной уровень и станет источником питающей их силы. В этом случае никто не будет стремиться подчинять или использовать другого ради собственного чувства завершённости, перетягивая его жизненную энергию на себя, вместо того, чтобы получать её в результате свободного, естественного обмена с окружающим миром. При таком союзе чувство глубокой близости соединяется с чувством независимости и, в то же время, полного доверия друг другу.

 

Продолжение:

http://diligans.ucoz.ru/load/grigorij_samuehljan/2-1-0-287


 

 

 

Категория: Проза | Добавил: diligans
Просмотров: 386 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]