Надежда Бесфамильная. В Большой без билета.. Часть десятая.
04.12.2011, 14:40







Вам возвратится чудом во сто крат:
Забудьте про усталость или занятость
И не спешите покидать театр,
Когда в последний раз опустят занавес.

По радуге от рамповых огней,

По эху скрипок, тающему в воздухе
За занавес, за тридевять морей,
За сердца  изволнованные отстуки

Войдите в сказку, что ещё живёт

За сомкнутыми бархатными складками,
И здесь наступит новых слёз черёд –
Тех, что в спектакле так и не доплакали.

Батман тандю, плие, буре, жете...

В мерцании уставшей декорации
Вам тридцать безупречных фуэте
Открутит  сцена с девичьею грацией.

Плие! – И вниз уйдёт софитный мост,

Чтоб снова вверх – добавить звёзд Медведице,
Кулисы вскинут бархат в полный рост,
И сцена на одном носочке вертится.

И тянется прыжком в шпагат штанкет,

И в антраша провалы изощряются,
И льются сверху музыка и свет
На так и не уснувшую красавицу!
...................................
Восторг и ликование, и грусть
В душе пусть наиграют первой скрипочкой,
А можно я по краешку пройдусь
На цыпочках,
          на цыпочках,
                        на цыпочках...



Возможно, и даже скорее всего, со временем эти строки сложатся иначе, но именно такое многоточие мне хочется поставить сегодня в моих записках о реконструкции Большого театра. Слишком свежи и сумбурны впечатления о прошедшем открытии, слишком переполняют эмоции, а внутреннее чувство подсказывает, что не они – эмоции - должны стать доминантой в этих рассказах. Главное – это  титанический труд, который был проделан всеми участниками реконструкции, и то, что обновлённый Большой театр, сохранивший свой исторический облик,  в котором мы привыкли видеть и любить его, получил сцену с новыми техническими возможностями и былой – утраченной в пыли веков и ремонтов – акустикой. И что за этим стоят люди и их каждодневный вдохновенный  труд, а также их любовь к Большому театру. И что эта сцена теперь снова в распоряжении тех, кто не просто любит этот театр, но кто несколько долгих лет был лишён возможности выходить по вечерам на эту сцену и посредством голоса, танца, музыки и того, чему сложно найти название и что мы привыкли называть талантом и мастерством, передавать всю гамму сложнейших чувств, страстей, наполняющих жизнь человеческую и заставлять зрителя плакать от этой непереносимой красоты.

 
А премьера... Да смогут ли какие бы то ни было слова передать то волнение, которое царило на сцене перед гала-концертом, и то всеобщее ликование, что длилось и длилось там, за занавесом, на ступеньках гигантской лестницы-декорации из финала гала-концерта, который - хочется надеяться - посмотрели все, кому дорог Большой театр.
И если мои записки помогли вам, мои дорогие друзья и читатели, уже накануне премьеры лучше представить себе, какие новшества и возможности скрывает за собой роскошный занавес Большого театра, то нужно ли мне большее?...

А всё дальнейшее – за ним, за Большим!


И ещё – среди фотографий, выбранных (и сделанных) мной к этому последнему рассказу, есть две лестницы. Одна – из финала гала-концерта, с триумфом прошедшего 28 октября. На этой фотографии – почти вся труппа Большого театра, принимавшая участие в концерте. А на второй лестнице – немецкие и российские сотрудники фирмы «Бош Рексрот», чьими стараниями создана новая сцена Большого театра, по всем уровням и уголкам которой мы прошли с Вами за эти 10 рассказов.  Без билета.



*****

На всякий случай:

Battement tendu (батман тандю) – отведение и приведение вытянутой ноги, не отрывая носка от пола.

Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.
Плие – приседание
Фуэте (Фуэтэ; фр. Fouett;) — движение, означающее в терминологии балета ряд последовательных туров на месте, при исполнении которых рабочая нога, при каждом повороте проделывает rond de jambe en l’air на 45 градусов.
Pas de bourree (па де буре) мелкие движения, переступания с ноги на ногу.

P.S.
Вот и закончилась наша прогулка в волшебный мир, коим является Театр.
Благодаря автору этих удивительных стихотворных и прозаических путеводных строк, мы смогли заглянуть в самые тайные уголки Большого театра.
Что ж... Дилижансу остаётся только ещё раз поблагодарить Надежду Бесфамильную за уникальную возможность и на прощание опубликовать снимок нашего очаровательного проводника по Большому,, который, я уверена, не только очарует всех наших читателей, но и лишний раз подтвердит - в жизни возможно всё, как и в театре. И сразу вспоминаются слова классика: "Весь мир - театр.."



Категория: Проза | Добавил: diligans
Просмотров: 535 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]