25.12.2011, 17:07 | |
Начало см. http://diligans.ucoz.ru/load/ehlana/2-1-0-292 6 Начать нужно с того, что он всё-таки был. Многочисленные свидетельства его жизни и деятельности (и не только в Палестине) никак не дают возможности отрицать его существование... То, что он был женщиной, предполагали священницы ранних непалестинских церквей. Например, Максимилла – лидер фригийской церкви 2 в. Она писала: "Христос явилась мне в женском подобии, в ярком одеянии, и осенила меня Мудростью, и открыла, что это место священно, и что именно сюда спустился с неба Иерусалим". (Речь идёт о Пепузе – "небесном Иерусалиме"– святом городе монтанистов. Они чтили фригийскую богиню Кибелу и возводили женщин в сан священников, так как верили: Христос мог быть женщиной). К сожалению, это опровергает реальность 1 в., в которой даже самая неординарная «не мужчина» могла проявиться только через отца, мужа или сыновей. К тому же, для неё было бы проблематичным (но не невозможным) так регулярно проповедовать в синагогах, как это делал Эммануил, который «вошёл, по обыкновению своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лк 4:16). «Обыкновения» посещать синагогу по субботам (как и по любым другим дням) у неевреев тогда не наблюдалось, что опрокидывает модную последнее время версию о том, что Иисус не был евреем. К тому же, тогда его бы не называли уважительным словом «равви» - Учитель. К Эммануилу же так обращались не только его ученики или народ, но и книжники, законники, фарисеи (Мф. 22:16-36; 26:25-49, Мк 9:5, 11:21, 14:45, Ин 1:38-49, 3:2, Ин 3:264:31, 6:25, 9:2, 11:8, Лк 7:40, 8:49, 9:38, 10:25, 11:45, 12:13, 19:39, 20:21, 20:39, 21:7). Также «некто из начальствующих» (Лк 18:18) и «даже» саддукеи (Лк 20:28), которые с головокружительной высоты своего высокомерия могли так назвать только самых уважаемых учителей (Мф 23:7-8). Это указывает как на пол Йешу, так и на его семейное положение: евреи не учились у холостяков, так как считали их лишь половинами человека. По этой же причине холостяк не имел доступа к большинству общественных и религиозных должностей, например – посту синагогального чтеца (Соф. 14:17). И, завершая «половую идентификацию» Иисуса нужно добавить, что одно из неканонических Евангелий – от Филиппа – сообщает: "Подругой Спасителя была Мария из Магдалы. Христос любил её больше, чем всех Своих учеников и часто целовал в губы” (5:181). Так что, если только он не был откровенной лесбиянкой – женщиной он не был однозначно. 7 Дальше: когда он, "оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском" (Мф 4:13), поселился он там у Петра. Тот тоже был женат, как и большинство друзей Эммануила – частого гостя в домах их жён и тёщ. Это развенчивает очередной миф – о принадлежности Учителя к ессеям. Последние жили изолированным мужским братством, и все контакты с жёнами сводили только к функции продолжения рода. Никакого будничного смешения полов их доктрина не допускала. Как и смешения культур: ессеев привлекали аскетизм и изоляция, Капернаум же стоял на международной «дороге моря» (трассе Via Maris) и был одним из центров космополитизма. Через его порт шли многоязыкие посольства и караваны, соединяя города и принося их жителям роскошь. Но Эммануил одинаково отрицал роскошь и аскетизм (Лк 6:24-5), чем отличался, в частности, от своего крёстного. "Пришёл Иоанн Креститель, ни хлеба не ест, ни вина не пьёт (...) Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам" (Лк 7:33-4). В шумной компании своих «грешников» Эммануил прочесал весь Ханаан. Иоанн же уединённо жил на Иордане недалеко от ессейской общины, все занятия и поступки которой были разделены на «мутар» и «асур» – разрешенные и запрещённые. И особо свято блюла община законы ритуальной чистоты и субботы – именно то, что Йешуначисто отверг субботними исцелениями "нечистых" и революционным заявлением: "Не человек для субботы, а суббота для человека" (Мк 2: 23-27). Но главная идея Йешу – любви к врагам – своим пифагореизмом подрывала основы не только ессейства, но яхвизма вообще. Например, кумраниты (чья принадлежность к ессеям оспаривается) готовились воевать «против всех», и объединяла их в этом порыве не любовь, а ненависть. И не только к врагам. Согласно Свиткам Мёртвого моря, победить «всех» могли исключительно молодые и здоровые «сыновья света». «Несыновьям», нездоровым и немолодым места среди них не было – все они считались в общине балластом и в условиях дефицита любви все они остались ею обделены. И поэтому все они пошли за Иисусом, заменившим дефицит условной любви её безусловным изобилием. Он готовил людей не к войне и концу света, а к спокойной мирной жизни. Его неагрессия породила подозрение, что своими проповедями он помогал Риму держать в узде подданных. Но за что тогда Рим распял его?.. Ведь если чьё-то учение призывает к уходу от политической борьбы и фатализму, оно является тем самым цементом - религаре - помогающим верхушке держать своих подданных в пассивной монолитности. К тому же, в отличие от книжников, власти обычно не страдают отсутствием здравого смысла и, как правило, не режут птиц, несущих им золотые яйца. Врачевание и пропаганда любви к врагам не чинили никакой угрозы Римской империи. Тем не менее, Иисуса осудили как врага империи и – главное – врага светской и храмовой аристократии. Но ведь храмовая иудейская аристократия служила тому самому богу, о котором говорил Иисус... Или нет? | |
Категория: Проза | | |
Просмотров: 991 | Загрузок: 0 | Комментарии: 13 |
Всего комментариев: 13 | 1 2 » | |||||||||
| ||||||||||
1-10 11-11 | ||||||||||