Тревожные воды Сергея Нежинского Вхожу в его поэзию, как в воду – осторожно, определяя для себя вкус этой воды ( по привычке) и спрашивая себя же : как мне здесь? Прислушиваюсь… Понимаю, что неуютно, ветрено, тревожно, но… узнаваемо и просторно. В стихах-монологах, в стихах-зарисовках, в стихах-размышлениях, которые кстати, отличаются великолепно выстроенной ритмикой, размерностью, даже там, где разорванный ритм тахикардичен, я вижу наш мир, я узнаю его. Здесь горечь, граничащая с безысходностью, нередко сминающая эту грань. Здесь трагизм, исполненный, тем не менее, надежды: в этом лаконичном до боли прочерке между двумя датами нелегко усмотреть смысл, – только поэту под силу бросить вызов отрезку «из пункта А в пункт В»....И только поэту по силам осмыслить этот «отрезок». И ещё тем, кто пригубит тёмную влагу строки… Таково «Обращение к жизни» Сергея Нежинского. Образы Сергея метафоричны неожиданно, но различимо, осознанно: «…заломлены за спину руки, словно за поворот тротуар…», «…горят золотые затрещины на чахоточных лицах берёз…». Это можно увидеть, только прочувствовав кожей пространство, которое « …мнётся как листок, и мнится, что лица движутся как будто поезда…». Пронзительно-лирична уводящая к истокам, к тому началу, которое дремлет в каждом из нас, которому суждено проснуться, освободиться ото сна – «Скифская песня сестре»: «Плутая по недрам столичных бедламов, Оглохших от грохота ног, Слышишь ли ты, как сквозь время нас манит, Мглистый пастуший рожок?» Удивительно тих и исполнен горней синевы его сад, что «…отброшен в эфир стеклянный…», где осязается и «… нагота черёмух…» и «…задумчивость в гостиной и тихий блеск на образах...» « Тишины добиваюсь, как женщины…» едва ли не здесь кроется разгадка наших несоответствий, наших непониманий: слишком многословны, слишком шумны. Чтобы тебя услышали, приходится кричать. Пока кричишь ты – до тебя докричаться невозможно… Кричим и… всё равно – не слышим… Может быть, для того чтобы услышать, нам просто необходимо погружение в тревогу тёмной, чистой воды, где «…стекло и дым зачатье и стезя… ..тоска и жимолость бумага и невинность…». И откроется тогда, что: «…сумерки вокруг звенят сторожевые, Тут ветра тихий гуд срывается на плач, И, словно паруса, туманы неживые Спускаются с дерев, как с корабельных мачт…» И постигается бесконечность и глубина того самого прочерка
меж двух дат, имя которому… жизнь. | |
| |
Просмотров: 571 | |
Всего комментариев: 0 | |