С любовью о Любви

 

 

   Поэт отражается в зеркале Времени стихами.

Стоит лишь вглядеться чуть пристальнее, вслушаться, вчитаться и…  можно увидеть  лицо Поэта.

День вчерашний явил чудо отражения: из  временного зазеркалья взирали на зрителя три  поэта, три женских лика, одухотворённых и прекрасных.

Лик первый …

«Не зря, не даром все прошло.
Не зря, не даром ты сгорела,
Коль сердца твоего тепло
Чужую боль превозмогло,
Чужое сердце отогрело.
Вообрази - тебя уж нет,
Как бы и вовсе не бывало,
Но светится твой тайный след
В иных сердцах... Иль это мало -
В живых сердцах оставить свет?»

Как мало знали о ней тогда…  Ещё меньше знают  сегодня.

А между тем, именно её строка стала и до сих пор остаётся напутствием каждому, кто отважился вступить на  опасную и тернистую стезю, примерив на себя удел поэта:

«Одно мне хочется сказать поэтам:
Умейте домолчаться до стихов.»

 

Лик второй :

«Все приняло в оправе круглой
Нелицемерное стекло:
Ресницы, слепленные вьюгой,
Волос намокшее крыло,
Прозрачное свеченье кожи,
Лица изменчивый овал,
Глаза счастливые...
Все то же, что только что ты целовал.
И с жадностью неутомимой,
Признательности не тая,
Любуюсь я твоей любимой...
И странно мне, что это... я.»

 

Знаю, что если обернусь, то увижу в зале множество глаз, наполненных слезами…

Такова сила  поэзии, озарённой светом любви и надежды…

 

Лик третий проступает из темноты венецианского стекла. Нежный профиль, высоко поднятая голова…

Не так давно Одесса рукоплескала ей в Русском театре.

Но вот уж больше года она  глядит на нас из зазеркалья Времени.

 

«Пришла и говорю: как нынешнему снегу

легко лететь с небес в угоду февралю,

так мне в угоду вам легко взойти на сцену.

Не верьте мне, когда я это говорю.

 

О, мне не привыкать, мне не впервой, не внове

взять в кожу, как ожог, вниманье ваших глаз.

Мой голос, словно снег, вам упадает в ноги,

и он умрет, как снег, и превратится в грязь.»

 

   Рассыпаются  всплески мелодии, то ближе – то дальше, словно там, наверху, кто-то перебирает чётки  из прозрачнейшего горного хрусталя.

И льётся свободно и легко  над залом чистейшее  лирическое сопрано, льётся над, как  и должно. ( сопрано – с итальянского – над, сверху).

И три божественных  лика в великолепной оправе музыки и голоса, становятся ближе, соединяясь в один....

   Если я скажу, что зал взрывается аплодисментами и криками «браво», вы, дорогой читатель, улыбнётесь снисходительно: расхожий штамп.

Да. Но именно  так  всё и было.

И это вам скажет каждый, кто пришёл в воскресенье, 29 апреля в камерный зал Одесской филармонии, на  программу из цикла «Есть такая страна – Поэзия».

Лирические стихотворения  поэтов двадцатого века Марии Петровых, Вероники Тушновой, Беллы Ахмадулиной  ожили, переплелись, срослись в программе под названием «Дом мой – в сердце твоём…», благодаря уникальному дару актрисы Одесской филармонии, лауреата муниципальных литературных премий им. К. Паустовского и Ив. Рядченко, мастера художественного слова Елены Кукловой, которой удалось совместить, казалось бы, несовместимое: три лика,  три прекрасных, равновеликих, таких разных…


Но в каждом живёт любовь, и ею дышат их строки.

И Елена –  как человек наделённый помимо дара артистического ещё и особым, редким даром – любить, почувствовав это триединство, создала уникальное сплетение –  Песнь о любви, где отразились они, женщины-поэты, бывшие любимыми,  любившие и воспевавшие любовь.

 

   А благородней, изысканней оправы для отражения  женской лирической русской поэзии, чем музыкальное сопровождение  концертмейстера, лауреата международных конкурсов, очаровательной Анны Кириченко, было не сыскать.


Исполнение же романсов и песен на стихи Марии Петровых, Вероники Тушновой и Беллы Ахмадулиной ( именно их лирика была отобрана Еленой Кукловой) певицей Анной Слободяник, лауреатом международных конкурсов, обладательницей того самого чистейшего лирического сопрано, придало неповторимое очарование всей программе.



Говоря о  программе, хочется отметить её целостность, композиционную органичность, где сценические образы – форма, а произведения – содержание, утончённо сочетаются, дополняя и оттеняя, словно бы перетекая друг в друга.

И в этом угадывается талант режиссёра, лауреата муниципальной премии «Твои имена, Одесса»  Сергея Сеславинского, его особый авторский «почерк», который проявляется уже с первых минут – с представления участников программы и с небольшого, но весьма познавательного вступления.

   А мне осталось только ещё раз поблагодарить  создателей и участников программы, мысленно крикнув: «Браво! Брависсимо!» и  закончить  ревью  строчками Вероники Тушновой, которые как нельзя лучше раскрывают состояние тех, кому в последнее,

по-летнему жаркое воскресенье апреля выпал, не убоюсь ещё одного «штампа», действительно счастливый билет. Ведь каждый зритель  ушёл с ощущением: стихи, песни и музыка сегодня звучали только лишь для него одного.

 

«Открываю томик одинокий -

томик в переплёте полинялом.

Человек писал вот эти строки.

Я не знаю, для кого писал он.

 

Пусть он думал и любил иначе

и в столетьях мы не повстречались...

Если я от этих строчек плачу,

значит, мне они предназначались.»

 

                                                                                Людмила Шарга

                                                                            Южнорусский Союз Писателей

Фото: Семён Абрамович

Категория: Мои статьи | Добавил: diligans (01.05.2012)
Просмотров: 648 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1 sabra   [Материал]
Людочка, спасибо. Ты вернула меня в волшебный мир Малого зала филармонии, где я отдохнул и воспрял, пусть на миг, но какой прекрасный, забыв наш быт и беспощадность СЕГОДНЯ... Обнимаю, Семен.

2 diligans   [Материал]
Спасибо biggrin
Я благодарна судьбе, что свела меня с такими людьми.
С Леночкой, с тобой, дружочек)
Обнимаю тепло.
Людмила.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]