Николай Мурашов

                      Классификация по Docking The Mad Dog или "пропоэтов"

 

«….Почему то выкуклилась мысль, что поэзию нельзя воспринимать серьёзно. Что это гимнастика для ума или моментальный выброс эндорфина. И ещё, что с поэзией нужно уметь вовремя завязать, иначе, это больше похоже на мастурбацию и вызывает жалость.  Я специально зашла подальше от чужих глаз. Мне чрезвычайно интересно узнать, что думаете вы по этому поводу.
Вы мне интересны, и я, уважаю Ваше мнение».

                                                                                                      ( цитата из рецензии )

 

 

(Откашлялся, отпил кофейку)

 

– Кхм, кхм... – пощёлкал пальцем по микрофону. – Уважаемая...!

Я хотел бы искренне и горячо поддержать Вас и даже чуть дополнить

Ваши замечания своими наблюдениями. Если кратко весь процесс поэтического

творчества можно свести к термину СУБЛИМАЦИЯ – т.е. вербализация

неких интеракций с окружающим  миром и людьми.

При отсутствии реального собеседника можно, конечно, поразговаривать

и с предметами или с самим собой. Процесс стихосложения в таком случае

придает этому занятию некое алиби, легенду об осмысленности и даже

важности данного процесса.

- - - - - - - - -

Вспомните цитату из "Формулы любви":

 

– Слово лечит, разговор мысль отгоняет. Хотите беседовать, сударь?

– О чём?

– О чём прикажете. О войне с турками, о превратностях климата или,

к примеру, о графе Калиостро.

___________

Вот здесь разговор представлен как лечебно-развлекательное мероприятие.

Ежли же человек просто сам с собой беседует, за неимением слушателя или

собеседника – то это может вызывать подозрения. А вот ежли в рифму,

закатывая глаза и отставляя руку – то это уже не фигня какая-нибудь

на постном масле, а творческий процесс. Отвлекаться на мытьё посуды

и прочую бытовуху при таких процессах по меньшей мере кощунственно.

 

По крайней мере я, когда мне намекают, что неплохо бы помыть пару

сковородок – могу важно сказать, что срочно сочиняю экспромт Стерве

и никак не могу бросить прям  щас это занятие, т.к. вошел в нужный ритм.

 

(отпивает кофейку)

 

– Да-с! Это гимнастика для ума (если ум есть) и отчасти получение удовольствия,

что игра по определённым правилам (с рифмой и ритмом) вроде бы удалась

+ излагаемая мысль не слишком пострадала в процессе фрезеровки и дошлифовки.

 

Версия с мастурбацией мне тоже нравится, т.к. вместо занятия реальным секасом

некоторые авторы красочно и с анатомическими подробностями описывают этот

процесс в стихоплетении. Попутно – удобный случай упомянуть свою

востребованность, умелость, изобретательность, неутомимость, мощь,

упругость и прыгучесть... Ничего не забыл? А! Бархатистость кожи,

приятный запах и блеск в глазах.

Ярким представителем и стахановцем этого дела является незабываемый

Пётр Давыдов. 

Количество читателей только на этой страничке приближается

к 912 тыс. (а если добавить остальные – то легко перепрыгнуло за миллион.)

Учитывая оргазм широких масс (а цыфры не врут!) – вуайеризм, эксгибиционизм

и фетишизм в рифму – является самым нужным и самым востребованным жанром

в стихосложении.

 

Но, если касаться классификации и никчёмных мелких подробностей, то

полезно поинтересоваться, чем же автор(-ша) творит свои произведения.

А версии очень разнообразные:

 

я пишу Душой (все встают, снимают шляпы и аплодируют) – тут любые вопросы

отсекаются с расплющиванием (это как обухом по пальцам), потому как только

черствый, дрянной, гадкий и никчемный паразит и критикан может лезть к

автору-душепису с целью наплевать в эту самую Душу и всячески надругаться

над автором и его детьми-стихами, задавая всякие неприятные вопросы про всякую фигню.

 

я пишу Сердцем (Кровью) – тут все ясно - автор в состоянии изменённого сознания,

разговаривает с органами тела и прислушивается к ним же. Сердце вещует, что есть

она, земля Санникова. Сердечные недуги приводят к очень сердечным, иногда даже

милым стихам. Разделённая любовь, неразделенная любовь, утраченно-ушедшая,

заглянувшая на прощание, – ну и ёкает, отдаётся в сердцах... Любовная лирика

– самый толстый раздел на сайте, потому как  – с кем не бывало? Хоть раз в жизни

да обжигались мы все.

 

пишу как Дышу... (респираторное). А без писания – как и без дыхания – ну не могу совсем.

Это – всегда обильно, потому как физиологическая нужда – хлебом не корми – дай

срифмовать чего-нибудь. А то и несколько раз на дню...

При этом, о чём писать – не вопрос. Одну и ту же тему можно обсасывать, как

чупа-чупс – с разных сторон, лёжа, сидя, стоя... Произведений столько много,

что фиг кто заметит, что три дня назад этот же автор чуть другими словами

прорабатывал эту же тему.

 

– авторы-ретрансляторы... Кто-то шепчет или внятно диктует прямо в голову

или в оба уха – только успевай записывать. Тут не до шуточек. Космические

эманации перманентно и трансцендентально гармонизируют альфа-волны энцефалограммы и попутно немного щекотят проснувшуюся Кундалини. Там еще задействованы полнолуния, обострения весной, осенью, зимой и летом, вспышки на солнце, ураганы, цунами и периодические визиты Нострадамуса (на кухню, попить чайку с автором).

Очень обидно бывает, когда голос свыше диктует стишки с грамматическими

ошибками – но ничего с этим поделать нельзя, т.к. совершенно глупо

кому-то свыше пенять на ошибки – это может кончиться плохо.

 

– авторы-тошнотворцы. Их тошнит, а иногда и рвёт. Всё кругом отвратительно

и погано. Жратва невкусная, половой партнёр – страшнее атомной войны или

куда-то сбежал(-а), зарплата (пенсия) мизерная и по телевизеру их постоянно

стараются зомбировать. Они злятся, ненавидят зомбирование, всё понимают и

продолжают упорно смотреть адский ящик. Кругом дерьмо. И люди – дерьмо.

Если где-то хорошо – то это явно не здесь. И авторы вокруг –  тоже оно.

Потому очень сильно тошнит. Часто с матом и физиологическими выделениями.

Пишут очень зло, потому что злы.

 

– примитивисты и любители опиума для народа. Этих без фотографии на авторской

страничке бывает иногда даже трудно отличить, приходится ориентироваться на

названия произведений. Одни пишут заезженные банальности, другие тщательно

следят за календарём и отмечают каждый Праздник благодарственным стихосложением. (Аллилуйя!).

В той же колонне стройными рядами с баянами, гитарами и балалайками маршируют

бардо-поэты ("можно послушать") и бля-барды. Они точно знают, как здорово,

что все мы здесь сегодня собрались, на любую тему у них уже есть песня,

иногда несколько. На тусовки таскаются со своими инструментами.

 

– театралы. Тут важен процесс игры на сцене, хорошая режиссура, обязательно

зрители-слушатели. Играть роль, прикидывать на себя разные образы и ситуации,

следить за откликом зала, управлять эмоциями других людей. Тщеславие от

умеренного до немеряного с периодами экзальтации и творческих срывов.

Иным дай сахарницу с кокаином – вынюхают всю, за уши не оттащить, потому

как скорость мыслительных процессов утраивается и прёт как по маслу. Зато

творчество – разнообразно, часто с фонтаном идей и метафор, занимательные

ракурсы и сюжеты. Куртуазно и манерно.

(шепотом: вот этих мне почему-то бывает почитать очень интересно)))

 

– конструкторы-технари. Что-то изучали в правилах и тщательно стараются их

соблюдать, чисто по СНиПу и ГОСТУ. И получается у них часто достаточно ровненько.

Фейерверков обычно не выдают, прёт их редко, потому как про драйв в правилах

очень мало информации. Читать их можно, но весьма дозированно.

 

– тщеславные позёры. Тут дело плохо, т.к. страдают от своей недооцененности,

остро нуждаются быть на виду, предпринимают мощные усилия для мелькания,

самовосхваления и самопродвижения. Особо изобретательные – устраивают

конкурсы – бег в мешках с призовым фондом и громкими рекламными агитками.

Если на них не обращают внимание   мельтешение усиливается, они гадят под

чужими рецензиями, телепортируют, могут даже матом прокрыть. У меня есть

подозрение, что люди эти – крайне неуверенные в себе, нуждающиеся в постоянном

подтверждении их значимости, крутости, козырности, талантливости, народности,

душевности и чего-то там еще. Чужой, пусть и незначительный успех хоть в

чём-то – это кипящий яд на печёнку Прометея, отравляющий и весь остальной ливер.

Яд откладывается в филейных частях, и даже людоеды таких писак – просто убивают

и выбрасывают, потому как они ядовиты даже мёртвые.

 

– энцефалопаты. Эти начинают писать внезапно и много, сразу после выхода из комы

(наркоза, черепно-мозговой травмы) или после инсульта, контузии, ранения на Колчаковских фронтах.

"А голова – предмет тёмный, исследованию не подлежит" (с).

И тут, однозначно, пусть лучше пишут, чем с топором бегают по дворам и улицам.

Тут отговаривать нельзя. Все справки у них есть. Некоторые даже эти справки публикуют.

 

– игроки. Кредо: – Ну, а почему нет? Давайте попробуем – и они пробуют. Любая игра –

убивание свободного времени. Но если интересно – это же интересно!

Тут последствия  непредсказуемы. Может получиться и очень круто, а могут и проиграть.

Быстро учатся, если занятие не надоедает – со временем пишут здорово и довольно легко.

Это не "страдальцы", им вымучивать текст не приходится. В азарте могут натолкать

е-бухов и кого-нибудь порубить шашкой, можно на дуэли. Отличают увертюру от эскапады и бордюра, а Канта от окантовки.

 

– филолухи с горжетками и прочей бижутерией. В этом случае все крайне усложнено.

Они уверены, что филолог автоматически приравнивается к поэту и даже

на 20-25 килограммов лучше любого из них, потому что пишут без грамматических ошибок.

Образность усложнена, с переподвывертами и незнакомыми словами, которые сами они знают, в отличие от плебеев и дилетантов. Читали Лотмана и еще ряд имён.

Их когда-то заставляли читать и, наконец, пригодилось.

Хороший словарный запас и запас цитат, но это всё равно помогает плохо. Читать их скучно, как доить козу – результат известен заранее, на выходе всё то же козье молоко.

Ни какао, ни вискарика из козы добыть невозможно, даже если кормить её шоколадом

и поить брагой.

 

Эээ.. наверняка я что-то забыл... ))

 

Про "вовремя завязать" – просятся аналогии с алкоголем.

Кто-то редко, для удовольствия и по поводу, а кто-то – как "прорва ушастая" и бездонная дыра.

Т.е., даже попытки завязать непременно приводят к рецидивам.

 

Ну, если что вспомню – допишу ))

 

Категория: Мои статьи | Добавил: diligans (08.12.2012)
Просмотров: 720 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]