Больше, чем то, что тебя окружает в данный момент - громче и ближе... Вокруг тебя Город, шумный, суетливый, вечно спешащий и вечно опаздывающий, но, прошу учесть - неизменно любимый Город. Вообразите себе: едет в маршрутке девица, журнальчик листает; дорога девице предстоит неблизкая, поэтому журнальчик она листает медленно. Кто бы знал, что этот журнальчик она будет листать долго... Всегда... Потому что фотографии, напечатанные в этом журнальчике, оглушили её. И Город умолк, притих, исчез: звучали шорохи, стекало дыхание людей на фотографиях, пели взгляды, тела и тени... Можно ли утверждать, что звук проявляется в нашей реальности как-то ещё? Кто-то видел цвет крика, цвет ветра, шелеста листьев... Какой цвет проливается в нас, когда разбивается стекло - всхлип осколков все слышат, а кто-то видел цвет этого всхлипа? Какого цвета боль? А ненависть? И правда ли, что страсть пламенеет? Кто видел? А мне, например, кажется, что страсть зарождается в нежно-голубом и достигает своего апогея в густо-синем, почти чёрном... Кто-то написал о Саре Мун, что она может сфотографировать даже шёпот. Тот, кто так написал, - прав. Я, когда впервые её работы увидела, оторваться не могла. (Девица с журнальчиком - я, конечно.) Мне всё казалось, что я их больше слышу, чем вижу. Вообще, чёрное и белое удивительно точно передаёт звук - это я знаю. Цветная фотография звук приглушает, лишает созерцателя возможности слышать цвет... А у Сары Мун очень много чёрно-белых фотографий... Там можно увидеть птичий крик и молчание рыбы, там можно увидеть тишину... Там я однажды увидела свою боль. Я узнала её - ещё бы, такое не забывается.... Но, кто же она, Сара Мун? "Я думаю, что сущность фотографии черно-белая. Цвет - всего лишь отклонение. Кроме тех случаев, когда идёт работа с нереальными цветами, как Полароид, или как в определенных фотографиях Паоло Роверси с плоскими цветами. Таким образом, с живописью это уже никак не соотносится." Сара Мун — та редкая модель, которая смогла перейти «на другую сторону». Когда-то объектив смотрел на нее, но уже много лет она сама смотрит в глазок камеры. Она стала известна как фотограф моды, но давно уже занимается «чистым искусством». Сара Мун (настоящее имя — Мариель Хаданг) родилась в Париже в 1941 году. В 60-е годы была известна как манекенщица Нaute Сouture. В это же время она начала интересоваться живописью и брать уроки рисунка. Впоследствии увлеклась фотографией и снимала своих подружек-натурщиц. В конце концов она окончательно оказалась по ту сторону камеры и начала, по собственному признанию, снимать «избранное, невообразимое, причудливое и прекрасное». Личный опыт манекенщицы и переживания прошлой жизни, безусловно, отражаются в работах Сары Мун: она придает большое значение отношениям с моделью и макияжу. Список опубликованных работ Сары Мун безграничен: она работала для журналов Elle, Harper’s Bazaar, Vogue, Stern, кроме того, ею создано немало рекламных роликов и фотографий. Ее фильм «Лулу» получил премию на Венецианском фестивале 1987 года. Она сняла немало полнометражных лент. Среди них фильмы «Миссисипи-1» (1992) и «Знак вопроса», посвященный Картье-Брессону. Ее фотографии можно воспринимать как своеобразные наброски к кинофильмам. Ее специальные эксперименты с фотографией находят применение в снимках моды, она сторонится внешних эффектов, главное для нее — передать свое ощущение от сиюминутного, эфемерного. Фотографии от Сары Мун скорее напоминают живопись и являются своеобразным синтезом живописи, фотографии и игры света. В своей работе она использовала технологию конца XX века: мягкий свет, специальные линзы и вообще все возможности оптики. Все это наглядно проявляется в снимках, сделанных ею для «Календаря Пирелли» 1972 года. «Календарь Пирелли» впервые пригласил на работу женщину-фотографа. Фирма, которая вообще-то специализируется на продаже автомобильных шин, искала новое в традиционной съемке моделей. В 1964 году вышел первый «Календарь Пирелли» (Pirelli), созданный фотографом Робертом Фриманом. С тех пор «Календарь Пирелли» издается регулярно и всегда становится событием в мире рекламы, фотографии и просто светской жизни. В его создании участвуют лучшие фотографы мира (П. Нэп, Р. Аведон, Н. Паркинсон и др.) и знаменитые актрисы и модели: Настасья Кински, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл. В своих интервью и эссе Сара Мун неоднократно отмечала, что ее творческая стратегия заключается в создании не только изображения, но истории, легшей в основу того или иного снимка. В конечном итоге этот метод приводит к созданию мифологического поля, в рамках которого интерпретация новой картины мира имеет не меньшее значение, чем анализ самой фотографии."Очень часто я говорю себе: я хотела бы сделать фотографию, где ничего не происходит. Но для этого нужно какое-то начало. Чтобы ничего не происходило, надо, чтобы что-то уже случилось." Здесь можно посмотреть некоторые из фоторабот Мариэль Хаданг http://ruguru.livejournal.com/782303.html | |
| |
Просмотров: 755 | |
Всего комментариев: 0 | |