25.12.2011, 17:14 | |
Элла Крылова ...Обычно я называю стихотворную подборку по строке из запавшего в душу стихотворения. Подборка, которую вы сейчас открыли - особенная. И дело даже не в том, что все стихотворения запали в душу... Приоткрою маленькую тайну: Так случилось, что открытие странички Эллы Крыловой на Diligans совпало с получением мной книги. « Не приминая трав» – прочла я название и по привычке, отнюдь не вредной, открыла книгу наугад. И утонула. Или воспарила... Некоторые стихи мне были знакомы по интернет-публикациям Эллы, но книга усилила мощнейшую энергетику Слова. Кстати, об энергетике: творчество Эллы несёт удивительно чистый и светлый заряд, помогающий безошибочно, с первых же строк определить – перед тобой настоящее. Нет ни фальшивых красивостей, ни лживых поз, есть лёгкость ( не легковесность!) слова, горечь осознания и любовь… Так и читалось мне, словно летелось, а если и случалось идти, то шла я не приминая трав. Чего и вам искренне желаю... Дорогие друзья, Элла Крылова на страницах Diligans. С.
Подари мне немного марта и лиловый асфальт Монмартра. Пусть мазила французский в профиль намалюет нас: Мефистофель
и душа - как раз с распродажи, нет, не праведная, но даже и не грешная - так, душонка, словно голый хвост у мышонка...
Пациенты, интеллигенты, нефтедоллары и проценты, и джихад, да и Штаты тоже - всё на «Чёрный квадрат» похоже.
Этот мир наш, чем он старее, тем дурнее, а не мудрее. Разовьётся до идиота, но об этом мне не охота.
Мне охота курева с пивом в зимнем городе некрасивом, здесь, где чёрт догадал родиться, здесь, где Бог едва ли сгодится
хоть на что-нибудь, кроме торга и старушечьего восторга.
Подари мне немного марта, а Монмартр - ну, как ляжет карта...
1 февраля 2005
Закат
Эве Никадэм-Малиновской
Дотлевает закат сигаретою в Божиих пальцах. Облака в вышине - словно перья фламинго. Торопливы шаги одиноких скитальцев по колодцам-дворам в ожидании мига:
скрипа двери, вопросов: «Откуда? Надолго ль?» Мгла сгущается быстро до цвета индиго. В золотистых браслетах над сирой юдолью проплывает луна в ярком сари индийки.
Город светится множеством окон янтарных, где цветы каменеют, как древние мухи. Снег шуршит в фосфорических нимбах фонарных. Благодать. И не верится в вечные муки.
Между прочим, Иуда был всё же апостол. Так закат провожаю причудою лирной. Язычок жаркой свечки - как будто апостроф в написании имени мира надмирном.
А бессмертье приходит не к гению только - к неумехе последнему, к шлюхе последней. Сигарета дотлела. Расстелена койка. Свет оставлен - на случай скитальцев - в передней.
3 февраля 2006
Предчувствие
Дома стоят, как мат в двенадцать этажей. В подъездах - пьяный гвалт. В подвалах - пир бомжей.
На улице, чумаз, чуть дышит снулый снег. Пыхтят, смердят КАМАЗ и мусорный ковчег.
Ах, грохот автострад! Ах, сумерки богов! Кто этому не рад - не соберёт мозгов:
вперед идет страна, линяет навсегда на самолётах, на электропоездах.
Однажды в дни весны, кто пьяница, кто псих, проснёмся - нет страны, как нет и нас самих.
24 марта 2005
Навсегда
С Петербург, и цветы, и свечи, и сверкающая вода. Как-то в светлый июльский вечер мне подумалось: навсегда.
Навсегда отраженье в волнах наших светлых, счастливых глаз. Навсегда эти розы в полных невской влагой кубышках ваз.
Навсегда эти свечи, вечер, светлый наш союз - навсегда. Но подул из-за Леты ветер, и упала слеза-звезда.
И так ясно стало и жутко: все проходит - реви ревмя. Жизнь - подобие промежутка между пропастями двумя.
Где те розы и где те свечи, петербургские миражи? Я твои обнимаю плечи: «Что за смертью? Скажи! Скажи!»
23 мая 2005
Зелёные строфы
Я волнуюсь волненьем взволнованных клёнов, шевелюры которых растрёпаны ветром, я волнуюсь от мыслей древесно-зелёных, словно губка, пропитанных солнечным светом.
Я хотела бы деревом стать на опушке нелюдимого леса, где речка петляет, чтоб меня посещали лишь птицы, зверушки, но не люди с их вечной мечтой о халяве.
От людей ухожу, как аскет в Гималаи. Я людей не люблю, что насилуют Землю. Их прогресса беспутного, зла и добра их одичалой лесною душой не приемлю.
Нет, не надобно мне коллективного рая! По несмятой траве я бреду одиноко там, где озеро светится в чаще без края одичалым зрачком нелюдимого Бога...
15 июля 2005
Море у мыса Фиолент
Белозубость прибоя сменяется мрачной гримасой, и опять, и опять, ибо неутомимо море с вечно взволнованной зыбкою массой тяжких вод, чья бессменна в веках пантомима.
Я была здесь ребенком и отроковицей, юной девушкой, далее - зрелой матроной. Наглядеться нельзя, как нельзя и напиться. Можно только под солнечной яркой короной
ощутить себя кем-то, причастным стихии: нереидой, сиреной, морскою царевной, - и принять эту влагу, как лучшую схиму под невидимых родичей хор громопевный.
Кипарисы и скалы в лозе виноградной - это всё вертикаль, здесь же царство иное - царство горизонтали, смертельно отрадной, равнодушной к людью и усилиям Ноя.
Реки - образы времени. Время - стоусто. Но и трёх-то времен для двуногого - много. И любая река пробирается к устью - к морю - к влажной метафоре смерти и Бога,
единицы в n-степени. О, Единица, ставшая Троицей, выдохнув Слово! Я плыву к горизонту. Я, малая, слиться с необъятным в объятиях мощных готова...
13 июня 2006
Под рок-оперу
Дождик льёт и льёт, превращая день в сумерки. В комнате полутемно. В голове какая-то дребедень. Я занавешиваю окно,
зажигаю свечи, врубаю рок. Днём и ночью одна, одна. И богам Олимпа был страшен Рок, но - отрадна война. А я думаю: на хрена она?
Мне "Deep purple” поёт о добре и зле, Иисуса с Иудой не кончен спор. Отчего мы так маемся на земле? И за что всем нам смертный, блин, приговор?
Магдалина, святейшая блядь, скажи, хорошо ли в небесных садах гулять? Мы живём в нищете и под игом лжи. Мы не знаем, как выглядит благодать.
Знаем только: амброзия - не для всех. И хранителей-ангелов - дефицит. Просто жить, уж кажется, - смертный грех, и тем более, если здоров и сыт.
С отвращеньем читаю судьбу свою - скучный перечень дрязг, неудач, невзгод. Я Христу - Яну Гиллану - подпою, как сумею: "I’d want to know my God.”
2005 Под сурдинку
Я, кажется, истратила свой фарт. Я, видимо, прошляпила свой фетр. Я потеряла в росте сантиметр. Февраль тосклив, таким же будет март.
Давно мне жизнь земная не мила. Надежда на загробную мала. Ни поп, и ни раввин, и ни мулла не объяснят текущие дела.
Вся суть душеспасительных бесед: «Читай Коран!» - «Нет, Тору!» - «Нет, Завет!» Уравнивает всех нас пистолет. Чечня, Ирак, Израиль. Кто вослед?
Зачем нам тесен стал огромный мир? Пошто в миру бессильны струны лир? Причастья профанирован потир, увяз в миноре безутешный клир.
Беду руками я не разведу. Я лучше девять кошек заведу. Зажгу ночник, как Вифлеем - звезду, и с доброй книжкой вечер проведу
в любом из городов (любой - не люб). Да не сорвётся ругань с горьких губ. Да будет финиш весел, хоть и глуп. Итак, начнём: «У лукоморья дуб...»
6 февраля 2006
* * *
Нет истины в вине. Но нет её и в храме. И долгий, тёмный путь нам предстоит от трагедийного сюжета - к драме. Хотя бы к драме. Но герой убит.
Да что нам сорок лет скитаний по пустыне! Нам изживать раба - века. Один за всех царь-батюшка. И вновь ждём царской благостыни. Злак не посеян. Не искуплен грех.
31 августа 2005 P.S. Э́лла Никола́евна Крыло́ва — русская поэтесса, прозаик, литературный критик. Дебютировала как поэт в журнале «Знамя» в 1991г. Стихи публиковались в журналах: «Знамя», «Дружба народов», «Юность», «Звезда», «Золотой век», «Арион», «Крещатик» (Германия), «Millelibri» (Италия), «Бостонский курьер» (США), «День и ночь» (Красноярск), «Вестник РХД» (Париж), «Вестник Европы», «Каштановый дом» (Украина), «На любителя» (США), "Borussia" (Польша); в антологиях «Строфы века», «Russian women poets» (США — Англия), "Поэзия третьего тысячелетия" (Германия), "Аничков мост" (Санкт-Петербург). Проза публиковалась в журналах: "Знамя", "Русский журнал в Атланте" (США), "День и ночь" (Красноярск), "Арион", "Звезда". На ее творчество откликнулись приветственными отзывами Иосиф Бродский ("Бостонский курьер", 1995.Виктор Кривулин ("Цирк "Олимп", Самара, 1995), Семён Липкин ("Литературная газета" 1993.) Отмечена в рейтинге «лучшие поэтессы XX века» (журнал «Стас» № 5, 1997). Стихи переведены на итальянский, финский, польский, английский языки, на иврит. | |
Категория: Поэзия. Том II. | | |
Просмотров: 2316 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |