28.12.2010, 17:40 | |
Шаг назад .. Но теряя тебя, я — теряю себя. .. В этом городе осень развозят такси по домам — по углам, где ветра теребят стайки кротких осин; вот и ты не спросил ни о чём, ни о том — сколько было окон, сколько было мостов и алеющих рек, и сожжённых стихов — не спасённых икон; .. в этом городе осень — почти человек, каждый каменный взъём под шагами её предаётся листве — шелестящему сплину, где горбатый фонарь тусклым светом плюёт уходящему в спину; .. философия «вниз»: выходить на карниз — эквилибр для актрис, не сыгравших ни роли, монологи с листа: пус-то-та, тес-но-та надоели до колик;
я — не лучше ничуть, но о многом молчу, мне не вскидывать рук в псевдопафосном: Боже! холодеют слова, осень в чём-то права — прозреваю до дрожи: осень — не человек, осень — дырка в листве, но, по сути, она — человечнее многих;
что ж, веди на расстрел, раз костёр догорел, подбиваем итоги. ..
Не обрекай
Не обрекай меня на пустоту, на всё, что мне опять придётся вспомнить. Я тишиною равнодушных комнат под вечер, точно рана, зарасту, но вскроет ночь — наотмашь полоснёт так, словно ей заняться больше нечем. И, до рассвета вслушиваясь в речи свечей на вече, с ней мы не уснём. .. На пустоту меня не обрекай, в ней смысла нет, когда приходит память, вчера и завтра сталкивая лбами, ломает миф о том, что берега одной реки сомкнуться не должны.
О, сколько раз я видела воочью, как разрушалось то, что было прочным — вот потому-то и не верю в сны. .. Не обрекай меня на пустоту, где только тени, где стихи, как шрамы.
На дальней полке Библия с Кораном, не понятые равно. Я не чту их истин и заветов, сотворив иного бога, кто за то осудит?
Кто за каприз моей влюблённой сути к извечному огню приговорит? .. На пустоту меня не обрекай, мне всё в ней до последнего известно.
Она бывает: долгой, гулкой, тесной, кричащей, безголосой. Небом. Бездной. Стихами. Адом рядом. Болью резкой. В ней бога — нет. И, значит, — бесполезной.
Пока ещё на локоть твой рука ложится так доверчиво: упасть я не боюсь, но — предостерегаю.
И кто из нас бездумен, обрекая на пустоту меня? Ведь я — слепа.
Когда целый мир
.. Когда целый мир сужается до размеров вечерней комнаты, письменного стола, невнятного света из старенького торшера, теней, от любого движения вспыхивающих в углах, пляшущих в затейливом кружеве абажура (словно наброшенного на потолок), натюрморта из грубых грейпфрутовых шкурок, карандашей, бумаги, мысль моя — мотылёк, раненный жёлтым рассеянным светом — беспокойный, мечущийся. Догадывается ли сам: зачем с этой тягой и с жаждою этой рождается? (Пробую не писать. Не слышать.) Но он ударяется — будит пальцы и, следом, — тени, — внушает ритм, точно огромный шаманский бубен громко и ясно заговорил в мире вечернем, суженном до размеров маленькой комнаты, письменного стола. Мысль-мотылёк о висок равномерно бьётся — послушно вздрагивают в углах тени. Всё складывается в единое целое (насколько единое — догадываюсь ли сама?) где-то между бесценностью и бесцельностью;
начинаю, в общем-то, понимать зачем с этой тягой и с жаждою этой рождается мотылёк, раненный жёлтым рассеянным светом, — им же он исцелён. Синица
.. Я возвращаюсь, точно издалека, — видишь, синичка крошечная в руках. Был высоко журавль, но дело совсем не в том: у журавля есть небо, а у синицы — что? .. Тихая, в сердце моём ютясь, вздрогнула вдруг — журавли летят. Евой не названная
.. Точно в бреду побирались дни — падали яблоки — сплошь безвкусные. Вынь да подай всем, вослед взгляни — пусто ли, густо ли. .. Евой не названная. Так что ж? — Был мне эдем свой, своё — изгнание. Евой не названа я, зато — доля иная мне выпала, выдана ли: искать в наглухо чёрном сквозное белое. В кущах эдемских — терновых — так долго не пела я.
Евой не названная, а ты носишь ли имя своё — адамово? Помнит ли колокол твой латынь прошлого-давнего? Мой наречённый, стрела остра — время едва тетиву ослабило, чуешь ли дым моего костра, с псом моим сладишь ли?
Сядь, пригуби не воды — вина, вызрели нынче плоды медовые. Евой не названа, я — она. Яблоки вдоволь ешь.
***
.. С дотошностью ваятеля слепого излом твоих бровей запоминать и, в пальцах разуверившись, дать повод им заново начать всё. Имена —
давно сродни торжественному amen, скрепляющему истину одну; мне имя передашь — моё — губами, я выдохну в ответ твоё. Вспорхнут
две бабочки — едва щеки касаясь, рассыплется прозрачная пыльца. Как целая вселенная вписалась в полуовал любимого лица?
***
.. Так жить тебя, так петь тебя, чтоб Бог, не слыша прежде голос мой средь прочих, немедля счёл — молюсь Ему тобой. Бессонницами скрадывая ночи, и впрямь — молюсь; целую светлый лоб, едва убрав ладонью тёмный локон. .. Прохладный дождь — пространен и лилов, на «Иноке» надломлен томик Блока, и яблоки о крышу бьются — мне всегда казалось — паданцы вкуснее. Твои ресницы вздрогнули во сне, и, следом, сердце – вздрогнуло. Яснеет моих молитв единый смысл; разбег, размах строки осознан и неистов: есть Бог один и он теперь — в тебе, искать в других? — я в том не вижу смысла. .. Прохладный дождь — пространен и лилов. Час предрассветный долог — август в окнах. И впрямь — молюсь. Целую светлый лоб, едва убрав ладонью тёмный локон.
***
.. Нас осень позовёт в иное измеренье — там, отзвук обретя, слова — живых живей, там падающий лист удерживает время, чтоб стрелки на часах успели заржаветь: пусть будет всё — не в срок! Часов не зная, легче дышать и пропадать в оранжевом плену: на стадии такой от осени — не лечат, её вливают в кровь и назначают внутрь; .. найди меня, скитаясь по аллеям, распарывая прелый крепдешин шагами подуставшими, жалея, что нет одной-единственной души, с которой помолчать светло и грустно желанно так же, как — поговорить. Поток багряный покидает русла тропинок, хрипло спорят фонари, стремясь урвать побольше тёмной плоти, их жадные глаза — желты и злы, усердно ветвь соседние колотит, трава сухая стянута в узлы; печалью ветер примется баюкать — не поддавайся вкрадчивым речам, такая осень — лишена уюта. Найди меня, я — сердцем горяча. .. Нас не вылечит тот, кто всё время нас лечит: и лекарство не впрок, и больные — не мы. Вечно осень. Та осень, которая — вечность, то ль украдена нами, то ль — взята взаймы. Мы её будем жить так, как только придётся — вне имён, вне времён затерялся Эдем, там раскрылся физалис оранжевым солнцем и кораблики клёна плывут по воде...
Вечно — осень. И нам в этой осени — вечность, точно эху в горах — несмолкаемый гул. .. Там дожди говорят на знакомом наречье... — Не могу без тебя. — Без тебя не могу.
Стынь-река
.. И тогда я пойму, что ты — на порядок честней зеркал, что с тобой постигаю суть, что в тебе обретаю смысл. Ты, которого я ждала. Я, которую ты искал.
.. Поздней осени стынь-река. Мост — под тяжестью дней — провис. Ветер морок прогнал к воде — всё прозрачно: и даль, и дол. Вдовьи заповеди — в чести. Эхо множит вороний грай. И — моей не найдя руки — сиротеет твоя ладонь.
.. Поздней осени стынь-река размывает небесный край — вымывает из стали синь, оставляет от стали — стон; притворяясь слепцом, живёт в заповедных краях ноябрь — разжигает костры листвой, из тетради стихов — листом, но — твоей не найдя руки — холодеет ладонь моя.
.. Поздней осени стынь-река, чьи стеклянные речи — бред; можно слух тишиной занять, взгляд задумчивый — пустотой, только ищет тепла рука в неприкаянном ноябре — так, коснувшись друг друга, мы понимаем внезапно — то.
Не бойся, не остынет
Обожествляю
.. Поддался вновь вселенской грусти — и ею обращён в раба, нарушил локон тёмно-русый святую безмятежность лба; мой бог, не бойся, не остынет к утру очаг, рука — к руке, ещё не раз ты встретишь имя — своё — в моём черновике; поведай мне печали — божьи — не думай, что плечом хрупка, мне в час такой грустится тоже, когда багряная река мелеет спешно, обнажая кривые остовы дерев, точны зловещие кинжалы холодных ливней.
.. Подперев щеку ладонью, я внимаю твоим размеренным речам, пока тяжёлые туманы в низинах пасмурных горчат и ноют спутанные ветки окостеневших чёрных крон; встревожит колокол рассветный озябших галок и ворон... .. А ты — уснёшь легко и тихо, когда ленивая заря — в оттенок поздней костяники — окрасит утро октября.
***
.. Ни терпения пряхи, ни прилежности вышивальщицы, ни платка, по-монашески стягивающего лоб, но усердно и ласково перебирают пальцы непокорные прядки твоих волос — и это лучшее ремесло из тех, какие могла бы освоить, почти призвание женского моего я — странно, иногда ощущаю: любовь неволит руку, которой привычнее рукоять кинжала, чьим лезвием вскрыто и взрезано своенравное, гордое, стойкое, резкое раз за разом, жестоко, настойчиво, наново — и кого же, скажи, я пытаюсь обманывать? — если каюсь и маюсь, и надвое, надвое! — точно пёс между старым и новым хозяином, точно с ангельским взглядом исчадие адово, точно смертник, которому дата не названа.
.. Рука — предающая — предана мною же, и что-то внутри отзывается ноюще, но к локонам пальцы привычно потянутся — останусь с тобою... С тобою останусь я.
***
.. Разве не я эти плечи и скулы тоже лепила, глину разогревая в руках? — позволь заблуждаться мне в этом, Боже, любовь моя — велика, и во что — если не в творение рук своих — смогла бы её вложить?
.. В эти волосы, губы, глаза грустные вдыхая жизнь, я — как создатель любой — Тебе вторю, у Тебя учусь.
.. Может быть, время творит историю, но время — ничто для чувств, — позволь заблуждаться мне в этом, Боже, любовь моя — велика.
.. Разве не я согреваюсь тоже глиной в его руках?
| |
Категория: Поэзия. Том I. | | |
Просмотров: 942 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |