26.06.2010, 21:37 | |
«Пошли мне, Господь,
второго…» …
при ярко выраженной индивидуальности каждого, которую давно уже нарекли
гениальностью, у них очень много общего. Я
перечислю лишь самые значимые точки пересечения двух параллельных прямых,
которые, как известно, вопреки всем существующим теоремам и аксиомам, всё-таки
пересекаются, правда, только в самых исключительных случаях. Москва
– как исходная точка – точка отсчёта. И самая главная, самая «болевая» точка пересечения.
Московские
улочки-вены, в русле которых бурлили шестидесятые годы, вели в Политехнический,
в Театр на Таганке, … Июль
восьмидесятого года прошлого столетия. Московская
олимпиада. Жара… Улочки-вены,
ведущие к Театру на Таганке, бурлят, закипают, не выдерживая натиска
человеческой массы. Человеческая
масса, в свою очередь, не выдерживает горя. И
фальши. И стыдливо-лицемерного молчания СМИ. Но
безо всяких объявлений, сообщений и обращений, к утру все знают о смерти Поэта. Впрочем,
надо отдать дань уважения Юрию Петровичу Любимову: На
фасаде театра – портрет Высоцкого, который власти сразу же требуют заменить на
олимпийский плакат. Над окошком театральной кассы было вывешено
скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни
один билет на тот несостоявшийся спектакль не был сдан. У
многих в руках кассетные магнитофоны, из которых рвётся его хрип, уже никем и
ничем несдерживаемый. Июнь
2010 года встаёт на крыло. Первое число… Москва. Жара… Центральный
Дом Литератора… Вот так и заканчиваются эпохи... Что на смену им приходит? Времена... Тихий, шелестящий, дождинка за дождинкой, вдогонку
Душе... В одном из посвящений, написанных им на смерть
Владимира Высоцкого, я нашла подтверждение … подтверждение своему ощущению
дождя. «Наверно, ты скоро забудешь, Голоса
их были высоки и сильны, и похожи, разве что, своей непохожестью… Поэт,
который родился в мае тридцать третьего, спустя сорок лет попросит у Господа
второго, а между тем, этот «второй» уже был послан на Землю. ПЕСНЯ АКЫНА
Прошу не любви ворованной, Чтоб было с кем пасоваться, Чтоб кто-нибудь меня понял, Прости ему. Пусть до гроба Из
интервью Андрея Вознесенского о Владимире Высоцком: "Не
называйте его бардом, он был поэтом по природе". Понимаете, ведь даже
некоторые приятели Володи считали, что его песни - это несерьезная поэзия, как
бы годная для того только, чтобы отдыхать, скажем у костра. Но, смотрите, в его
песнях стих очень крепок. Он идет от лучших образцов нашей отечественной поэзии
XX века. Оказалось, что именно в этих стихах жила наша охрипшая совесть, и до
сих пор, заслышав его песни, визжат, скрипят люди, в которых сосредоточены силы
торможения. Это ли не еще одно доказательство того, что Высоцкий жив? «О
златоустом блатаре Они
оба были прямой противоположностью этого мира. И
возникновение «Антимиров» Вознесенского не случайно, как не случаен и Высоцкий в его «Антимирах». « …
Тает густая чернота зала, маятник отбивает секунды, "дышит время", на
пурпурном фоне задника графически четко и выразительно проступают фигуры
актеров, соединяются антимиры - иконописный лик мадонны и скафандр человека
будущего - и начинается "протокольный репортаж" времени, стихов,
жизни. Безумное неистовство, истерическую одержимость рок-н-ролла комментирует
значительный и грустный голос диктора: "Время, остановись - ты
отвратительно". Так начинаются "Антимиры". Так начинается
спектакль о торжестве поэзии, торжестве человечности, торжестве огромного,
щедрого, красочного мира над антимирком Букашкиных, антимирком самоубийств и
стриптиза...» … Когда-то я
сказала: только за одну сагу из
"Юноны и Авось" простила бы
Поэту все прегрешения: прошлые, настоящие, будущие, будь я наделена
таким правом: прощать. Не
отрекусь и сегодня от этих слов… …«…Недосягаем.
И предельно близок. Детское посвящение, за которое я получила
нагоняй от главного редактора районной газеты. Поэта
первой величины какая-то зелёная девчонка осмелилась с кузнечиком сравнить… С
изоком… С
названием того месяца, который закрыл за ним дверь…( изок – в древнерусском
языке означает «кузнечик». Месяц июнь в те далёкие времена тоже назывался
«изок».) Не
отрекусь Не
откажусь Не
отступлюсь - В
мой страшный час, Я
жизнь мою Толпа
кликуш Андрей Вознесенский Светлая
Память Вам, Андрей Андреевич… Месяц
изок закрыл за Вами дверь, но свет Слова Вашего, горячая Ваша строка – с нами. Легкой дороги тебе, Поэт… P.S.: Среди наших гостей было немало тех, кому посчастливилось видеть и слышать и Владимира Семёновича и Андрея Андреевича. Это Жанна Жарова, Юрий Работин, Елена Куклова. Елена Куклова прочла стихотворения и воспоминания об Андрее Вознесенском, написанные его другом, Инной Богачинской. В газетах "Вечерняя Одесса", "Одесские известия", "Известия в Украине" были опубликованы воспоминания Инны и интервью с ней. Прозвучало и стихотворение, написанное Инной Богачинской в первые же дни после смерти Андрея Андреевича. На сайте Diligans можно прочесть эти полные любви и, увы, горечи невосполнимой утраты, строки. Замечательное эссе о творческом пути поэтов и несколько их стихотворений прочёл Семён Абрамович. Вторая часть встречи, как всегда, прошла в режиме свободного общения и свободного микрофона. Очаровательная Любавея - Любовь Купцова спела несколько песен, в том числе - новую - на стихи Игоря Потоцкого. Женечка Красноярова,Клара Меламед, Евгений Голубенко, Наиль Муратов, Лена Журавская, Рита Колобова, и Оленька Лесовикова - наша милая Ростиславна, не расстающаяся со своим фотоаппаратом, благодаря таланту которой, вы сможете увидеть и фотографии нашей встречи-остановки. Более подробный материал о встрече на сайте Diligans: http://diligans.ucoz.ru/ А Diligans не прощается с вами и напоминает вам, что мы встречаемся каждую последнюю пятницу месяца в литкафе "Мастер и Маргарита" на Ольгиевской,9. Об изменениях в проведении встреч см. на нашем сайте( в июле это будет предпоследняя пятница) Мы благодарим Леонида Яровенко и всех сотрудников этого замечательного кафе. До новых встреч. До следующих остановок... | |
Категория: Остановки DILIGANS | | |
Просмотров: 721 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |