Григорий Самуэльян "Анатомия мысли"
03.10.2011, 14:28

                                                  Глава 3

 

      Понятие о « тонкой» материи и её проявлении  в нас. Как мы хотим

         совершенствовать себя.

   Теперь впору коснуться вопроса о подобии всего, что входит в какое-либо явление или событие. Это отражает положение о том, что люди, вещи и обстоятельства, встречаемые нами в жизни, отражают степень нашего саморазвития или качество проявления себя как личности. Это нельзя путать со стремлением к самоутверждению, где обычно добиваются признания  той оценки, которую человек даёт себе сам. Насаждать такую самооценку всем через определённое отношение к окружающему миру и пытаться показывать, что это является свойством этого мира, есть поклонение себе, а значит, своим порокам и недостаткам. Отсюда и такое явление, как, скажем, национальная гордость, что, по выражению одного философа, есть «самый дешёвый вид гордости». Если человек не нашёл в себе ничего более значительного, чем принадлежность к определённой группе людей, связанных общим комплексом генетических признаков,  то ценность своей личности для него будет зависеть лишь от наличия этих признаков. Всё внимание такого человека сосредоточится лишь на отстаивании определённой степени значимости этих признаков в себе, а значит, и в других, кто наделён ими же. Естественно, что всякие другие свойства личности каждого члена этой нации или расы будут нести второстепенное значение. Поэтому создаются условия, при которых всякая порочность находит свою защиту и оправдание в обществе, утверждающем значение национальности или расы как важнейшего признака для своего развития. Нередко, поэтому, мы наблюдаем такое явление, как межнациональные войны или столкновения на почве расовых различий. Такие конфликты развиваются под диктовку идеологических вождей, которые ловко манипулируют штампами искусственного сознания, утверждающих превосходство одной нации или расы над другой. Обычно это подаётся как борьба за равноправие или защиту национальных интересов.

   Человек, который добивается наиболее качественного проявления своей личности, стремится к искоренению своих заблуждений и пороков для обнаружения и развития достоинств. Достижение цели для такого человека – не тяжкое бремя жизни, а творческий процесс, поэтому его деятельность охватывает не только тот народ, к которому он принадлежит.  То, что он творит, несёт в себе бесценные дары для человека любой национальности. Связь «человек – окружающий мир» или «человек – событие» строится для него по принципу подобия.

   В зависимости от качества личности устанавливается тот или иной порядок событий и возможность разрешения возникающих проблем. Это связано с полем так называемой «тонкой» информации, которая пронизывает всё видимое и невидимое нами, создавая единую бесконечную реальность, предстаёт перед нами в определённом порядке событий и явлений, в зависимости от того, каким из них мы следуем. Таким образом, человек, обладающий наибольшей степенью прозрения в отношении бытия этой информации и способов её восприятия, способен охватывать своим чувственным и логическим мышлением большее пространство «тонкого» мира. То, что он видит в состоянии «Настоящее», для многих из нас носит характер тройственности: Прошлое, Настоящее, Будущее. Поэтому, для большинства эти люди представляются как пророки или ясновидцы. Они также, выбирая осознанно тот или иной порядок событий или явлений, моделируют событие, которое для нас проявляется в виде будущего, при том, что для них это – истинное настоящее.

   Все эти способности зависят  от качества личности человека, поэтому древние мудрецы, которые действительно стремились к просветлённости своих учеников, обращали их внимание, прежде всего, на освобождение сознания от всего ложного, надуманного, условного, неестественного. Многочисленные наставления и упражнения имели своей целью выработать у ученика непривязанность ко всему этому, видение обманчивости того, что мы, живя привычной общественной жизнью, считаем непреложным. Многолетняя практика разных постижений и откровений, благодаря погружению себя в бесконечность реального мира с помощью мысленных образов, а затем размышления над этим, позволяла им открыть для себя факт этой бесконечности и цельности. Всякая же видимая форма – это лишь отпечаток данного факта в нашем сознании.

   Всякое стремление обуславливать свои поступки и желания мысленными конструкциями или моделями из тех форм, что мы выработали у себя, живя в системе общепринятых понятий и нравов без глубокого проникновения «тонкого» сознания в нашу жизнь, приводит к тому, что человек утрачивает живой контакт с реальностью и становится программируемой машиной.

   К чему может привести жизнь среди призраков счастливой, светлой жизни, рождённых мечтаниями и представлениями, верой в надуманные модели мира и нашей жизни в нём, демонстрирует история советского государства. Вера в идею построения социализма и коммунизма в нём основана лишь на умозрительном образе общества, к которому стремились без понимания законов развития человеческого общества. Всякое стремление разными революционными ( насильственными) способами достигать светлых образов счастливого будущего продиктовано самой обычной человеческой жадностью, стремлением самому первым заполучить заветное благо, чтобы успеть вкусить сладких плодов при своей жизни. И, конечно же, это вожделение позволило тем, кто рвался к власти, делать жаждущих своими верными рабами.

Всё это приводит к грубому нарушению закона о состоянии Высшей материи, и такая общественная система наращивает в себе потенциал самоуничтожения. К примеру, чтобы вырастить дерево с плодами, недостаточно одного лишь знания того, как выглядят эти плоды. Глупо также было бы предполагать, что придуманные нами планы выращивания дерева без глубокого осознания того, что дереву «известно», как расти и когда давать плоды, принесут ему и нам большую пользу. Всякая попытка подчинить его рост таким планам привела бы к гибели этого дерева. К чему же теперь удивляться, что огромное государство постоянно подвергается встряскам и разрушениям? К чему обвинять государственных вождей и их окружение и пытаться найти оправдание своему положению? Ведь именно сознание людей, творивших веру в подобные планы, создало вождей и их систему, которая позволила превратиться этим людям в идеально управляемое и контролируемое общество. Каждый день, каждый час человек, который не желал считаться с законами, отражающими отношения  каждой частички этого мира со всем остальным миром, вёл себя к разрушению. Это разрушение не ограничивается рамками только того общества, которое его породило. Оно, как правило, прослеживается на последующих поколениях, вызывая у них необъяснимые стремления к проявлению агрессии, желанию разрушать, уродовать, причинять себе и другим страдания, создавая при этом болезненную зависимость от них. В качестве примера можно привести поведение женщин, которые подвергаются жестокому обращению со стороны своих мужей, но при этом испытывают болезненное желание вновь и вновь переживать подобные ситуации.

   Если человек создаёт идола в своей жизни, отсекая себя от плодов собственной деятельности, которые и являются наглядным воплощением деяний, то создаётся целый поток ложных ценностей, обманчивых критериев реальности, при которых самые светлые и возвышенные цели соседствуют с глубокими предрассудками и самыми невежественными представлениями о практике, ведущей к этим целям. Достаточно вспомнить, с каким устремлением общество людей, связавших себя определённой идеологией, находили себе врагов этой идеологии и стремились расправляться с ними, считая, что этим они воплощают в действительность заветный образ счастливой жизни. Мысленный образ, создаваемый коллективным сознанием людей этого типа, выступает как манипулятор окружающего их пространства и формирует такой порядок форм и явлений, который является зеркалом их коллективного сознания. Таким образом, они создают интенсивное поле чувственной энергии, которое несёт в себе их видение и которое, хотя и позволяет им создать свою среду, является неестественным, агрессивным для всего мироздания, и это приводит постепенно к распаду и кризису их системы.

                                    *     *      *

   Энергия или энергетические поля, которые формируются сознанием человека и пронизывают собой всё в истинном мире, определяя характер событий, является информацией особого типа, которую можно назвать информацией тонкой материи.

Современные учёные вычислили даже вес частицы этой энергии-информации, которая меньше нейтрино, и дали ей название ПСИ-частица. Эта информация тонкой материи (ИТМ) отражает состояние реальности и наше взаимодействие с ней. Она также имеет пространственно-временное выражение, но уже иного характера, являясь информацией субсенсорного восприятия. Такое восприятие происходит через особые центры и каналы нашего тела, которые известны многим из восточной медицины и йоги. Далее эта информация проходит через наше сознание, но на другом уровне, который мы называем подсознательным или интуитивным.

   Пока люди, в основном, отдают предпочтение более ограниченному, опосредованному способу восприятия – тому, которым мы пользуемся обычно: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, хотя этот способ является в сотни тысяч раз менее информативным, чем использование ИТМ. Наше обычное восприятие можно сравнить с движением в тёмной комнате при свете фонарика: мы ориентируемся лишь с помощью того, что видим в его луче. Таким образом, настоящим для нас сейчас является только то, что мы видим в пределах этого луча. Та часть комнаты, где уже был наш луч – это пройденное, прошлое, куда он движется – будущее. Знакомство с комнатой, поэтому, представляет собой процесс, в котором мы складываем увиденное нами в каждом отдельном участке комнаты в целое. Получается точь-в-точь, как в детской игре, где из кубиков или других деталей нужно сложить целую картинку. Сам процесс постижения таким способом создаёт у нас чувство, называемое «временем», поскольку мы знакомимся с комнатой путём наблюдения её отдельных частей в определённой очерёдности. Удалённость предметов в луче фонаря создаёт другое чувство, называемое «пространством». Для самой же комнаты всё вышеописанное не существует: она ведь на самом деле не состоит из тех частей, которые высвечиваются лучом, и эти части не появляются по мере того, как луч переходит с одного места на другое. То есть, весь процесс знакомства с комнатой – это наличие уже увиденного, ещё не увиденного и сейчас видимого. Необходимость создавать из этих трёх частей цельность комнаты происходит от того, кто держит в руках фонарик, а не от самой комнаты, которая всегда существует «сейчас»  и всегда целиком. Поэтому, пространство и время, которые мы создаём своим наблюдением этой комнаты, для неё не существуют.

   Теперь возьмём другую ситуацию – мы зажгли свет в этой комнате.

   Сразу процесс знакомства стал значительно легче, стало проще определить общий вид комнаты: восприятие её цельности стало значительно доступнее. Также значительно легче стало найти дверь для перехода в другую комнату. Поэтому, говоря о духовном озарении, мы предполагаем подобный процесс в нашем сознании.

   Умение воспринимать ИТМ, таким образом, есть включение света в тёмной комнате, в то время как обычное восприятие подобно движению с помощью луча фонарика. Эта разница помогает людям, открывшим для себя возможность пользоваться этой информацией, говорить и знать о том, что для других является прошлым и будущим. Иначе говоря, одним пользуются лучом фонарика, другие – зажженным в комнате светом. Отсюда, очевидно,  появилось такое понятие, как «третий глаз», то есть способность к более совершенному восприятию, чем известное. Это как бы особое зрение, и открыть «третий глаз» означает открыть своё умение осознанно воспринимать ИТМ.

Эта информация пронизывает все вокруг, даже то, что находится за пределами нашего видения, отражая цельность реального мира. Но, когда мы двигаемся в нем с «лучом фонарика», он разбивается на отдельные события, создавая иллюзию прошлого, настоящего и будущего. Когда большинство людей только приближается к очередному явлению со своими «лучиками», для человека просветлённого это явление уже существует. Даже само различие между «тонким» и «грубым» (предметным) миром происходит из-за неумения большинства людей воспринимать это в целом. ИТМ даёт возможность определять, в каком порядке объекты и явления распределяются в «грубом» мире, и в каком они будут проявляться из «тонкого» мира. Воспринимаемый сознательно мир, как бы расширяется, он становится объёмнее и яснее. Явления ясновидения или «вещих» снов есть как раз такое расширение. Оно возможно в состоянии сна, когда «грубое» предметное сознание полностью отключается и появляется возможность восприятия ИТМ. Не всякое сновидение конечно же, несёт нам эту информацию, поскольку сознание человека загрязнено каждодневными переживаниями из-за привязанности к предметному миру.

Возможность контакта с ИТМ возникает только в состоянии сна. Например, мы можем  о чем-то неожиданно для себя подумать или начать говорить, а потом выясняем, что это действительно в тот момент происходило или произошло позже. Часто также мы неосознанно начинаем или прекращаем что-то делать, и затем оказывается, что именно так и надо было поступить. И, порой, это даже спасало жизнь некоторым людям                 ( например, человек сдал билет на самолёт, который затем разбился) Всё это воспринимается, как чудесная случайность, влияние «потусторонних» сил, или интуитивная догадка. В научной или научно-популярной литературе это трактуется, как влияние подсознания на наши решения и действия. На самом деле, под влиянием сил равновесия, определяемых цельностью и бесконечностью реального мира, ИТМ усиливает своё воздействие на людей, если людьми формируется поле их мысленных форм, которые также реализуются в предметном мире и несут в себе деструктивные начала. Поэтому, перед катастрофами или иными событиями, спровоцированными человеческими мыслеформами, большое количество людей неосознанно воспринимает ИТМ. Осознанно воспринимать ИТМ человек может только в  том случае, если он высвобождает в себе эту способность, сохраняя её неискажённой. Подсознанием же зачастую оказываются глубокие, скрытые от осознания в данный момент, структуры памяти. При обращении в эту сферу у человека извлекаются различные формы переживаний и образов, то, что составляет основу нашего обычного пространственно-временного восприятия и запоминания в рамках этого восприятия.

   ИТМ является универсальным языком не только в предметном мире, и человек, овладевающий этим языком, может общаться со всем, что его окружает. Уровень общения зависит от качества личности, то есть от степени освобождённости каналов восприятия ИТМ или, иначе говоря, степени блокированности их памятью шаблонного мышления. Кроме того, в момент переживания чувственного опыта предметное мышление теряет свою силу, взаимодействие происходит через ИТМ, что объясняет воздействие одних людей на других, на предметы и на самих себя. В момент, когда воздействующая сторона чувственно контактирует со своими или чьими-либо намерениями, происходит неосознанный, на короткий момент, прорыв в область ИТМ, что создаёт изменения в порядке вещей и явлений. Но если это вызвало какое-либо нарушение естественного баланса в «тонком» мире, то всё вернётся на свои места. Это хорошо видно на примере людей, занимающихся оккультной практикой. Контакт с «тонкой» материей может происходить с помощью ритуалов, молитв и прочих действий, позволяющих покинуть привычное предметное мышление и создать, в данном случае сознательно, чувственный     ( «бессознательный») контакт.

   С этой точки зрения понятно и другое высказывание из Древней Индии: «Наши мысли отражаются в Космосе». Это означает, что наши мысленные структуры, связанные с «тонким» миром через  чувственное переживание, не только отражают нас, но и отражаются, то есть действуют в окружающем нас мире. Мы, таким образом, создаём контакт с внешней средой, который зависит от уровня развития чувственного восприятия  ( оно может происходить в состоянии полного покоя и равновесия в отличие от эмоционального ) и от возможности создавать мыслеформы, соответствующие данному чувственному переживанию.

   Хотелось бы ещё добавить, что личность человека складывается из многочисленных способов восприятия, которые закладываются от рождения и проявляются в нашем отношении к тому, что мы воспринимаем. А то, что касается наших мнений и оценок, то это, зачастую, ещё и условные разграничения, которые зависят от того, что принято в данном обществе. Например, наше мнение о ком-либо или о чём-либо может быть восторженным, значимым, или же негативным, не принимающим ничего из того, что происходит, но восприятие при этом может быть очень узким, скованным рамками самых примитивных желаний. Это различие обычно и составляет основу всяких заблуждений и несуразных поступков. Коротко говоря, то, что мы получаем в нашу память, и то, как мы к этому относимся, является материалом, прошедшим многочисленные фильтры нашей системы восприятия. Таким образом, в виде происходящих с нами событий и окружающих нас людей, мы получаем как бы зеркала, в которых наблюдаем то, из чего состоим сами. Через эти зеркала человек должен внимательно прослеживать себя и исправлять свои поступки, если в событиях его жизни происходит ряд неприятных и угрожающих его безопасности явлений. Даже наш мозг как физический орган вооружён системой самоконтроля, поскольку  представляет собой как бы параллельные зеркала:

всё, что происходит в одном полушарии, контролируется и отражается в другом. Поэтому, в каком бы состоянии ни пребывало наше сознание, при условии, что наши «зеркала» не теряют способности взаимоотражения, мы практически всегда можем воспроизвести то, что в нём происходило. При этом в память уходит всё, что мы пережили и увидели в любом состоянии. Установлено, например, что мозг может слышать, даже если человек находится в глубоком бессознательном состоянии, и после выхода из него он может вспомнить то, что слышал его мозг.

   Возможность вспомнить всё или частично в обычном состоянии у нас зависит от направленности внимания и активности предметного восприятия. Направленность внимания к восприятию «тонкого» мира и почти полная остановка предметного восприятия даёт возможность приблизиться к 100%-ой реализации памяти. Возможно, кому-то доводилось наблюдать у себя явления самопроизвольного вспоминания деталей сновидений предыдущей ночи, которые не удавалось вспомнить обычным напряжением памяти. Более того, нередко человек вообще не помнит, видел ли он какой-то сон. Но стоит только погрузиться в состояние средней глубины медитации и начать воспринимать ИТМ, как забытые и незамеченные сновидения ярко воспроизводятся в памяти. Такое «забывание» бывает у нас и в бодрствующем состоянии, когда, например, вы видели какое-либо название или предмет и забыли, как это называется или выглядит, но, как только вы увидите это опять, вы тут же узнаете забытое.

                                                            *   *   *

    В первой главе упоминалось о том, что многие люди из-за скованности сознания предметным мышлением похожи на тех, кто переставляет свои ноги руками, считая, что их организм не способен справиться с этой задачей без участия их контроля и сознательного расчёта каждого шага. Такое сходство родилось из следующего наблюдения: люди, прочно связывая своё бытие с предметами, считают, что они существуют только под воздействием воли человека,  а всё остальное – это стечение обстоятельств, случайности. Считая так, каждый из этих людей создаёт определённый способ контролирования каждого контакта с людьми и предметами, окружающими его, и применяет свою волю, думая, что всё это может изменяться в нужную для него сторону  с помощью контроля и волевого воздействия. Чем больше такой человек старается удержать под контролем и применить волевых усилий, тем быстрее у него происходит истощение сил и перенапряжение сознания, которые впоследствии приводят к разным болезням, как отражению этого состояния. То есть, как только мы нарушаем естественные действия нашего сознания, стараясь контролировать его контакт с реальностью, и пытаемся изменять порядок событий усилием волевого желания, так сразу мы теряем способность видеть естественный порядок вещей.  У нас возникает потребность ещё увеличивать контроль и усиливать напряжение воли. Из-за этого происходит искусственное разграничение всего по степени важности или ценности. Так возникает зависимость от определённых вещей и людей, а это, в свою очередь, даёт новый виток усиления контроля и волевых напряжений, что постепенно приводит не только к  проблемам со здоровьем, но и к постоянным просчётам и ошибкам в текущей жизни. Так, большинство людей пользуется «лучом фонарика» вместо «света в комнате».

   Саму привязанность условно можно разделить на два типа: притягивающую – стремление удерживать что-либо или кого-либо и придумывать различные способы этого; и отторгающую – наоборот, не допустить чего-то или кого-то в своей жизни, используя всё возможное. Способом притягивания или отторжения проявляется привязанность, созданная усилием воли за счёт неприятия естественного хода вещей, недоверия к их правильности в виде «не допустить» или «удержать». И получается, что силы тратятся на то, на  что, в сущности, их тратить не нужно, подобно тому, как не надо их тратить на переставление ног руками, тщательно вымеривая каждый шаг.

   Существует правило, гласящее: «Система, стремящаяся к полному самоконтролю, одновременно стремится к полному саморазрушению». Происходит это потому, что каждый вид контроля требует контроля также и над собой. Таким образом, бесконечное увеличение систем контроля над тем, что тоже что-то контролирует, приведёт, в конце концов, к потере контроля над какой-то частью системы и полному её развалу. Подобное происходит и с сознанием человека, когда оно стремится охватить контролем своей воли всё больше и больше точек предметного мира, что приводит к рассеиванию внимания и перенапряжению восприятия. Это ощущается как постоянное утомление, отсутствие достаточных сил и времени на самое необходимое. Поэтому, если у кого-то часто или постоянно что-то расстраивается в делах и его преследует чувство раздражённости и недовольства, сменяющееся слабостью или отчаянием, то это означает наличие сильной привязанности через волевое усилие и попытку контролировать своей волей то, к чему возникла привязанность.

   Следовательно, чем больше человек допускает в себе естественных действий как бы самих по себе, а его внимание скользит по предметам событий, а не «цепляется» и «привязывается», тем больше наше сознание уравновешено, а внимание остаётся собранным при способности вбирать во много раз больше без затраты усилий. Представьте, что произойдёт, если мы вдруг перестанем доверять своему телу и начнём постоянно контролировать работу внутренних органов, движения каждой части тела и будем стремиться достичь таким путём нормального сбалансированного состояния, которое, как известно, может существовать и без вмешательства нашего волевого

 контроля. Следует заметить, что именно так мы и относимся к себе: постоянно вмешиваемся в естественные функции нашего сознания и тела, создаём для этого всё больше и больше различных средств, называя это усовершенствованием нашего образа жизни или научно-техническим прогрессом.

   Необходимо понимать, что реальность, воспринимаемая нами как цепочка событий, существует не во времени, а сразу, сейчас. К примеру: муравей не воспринимает полянку в лесу, на которой он живёт, как такое целое, каким воспринимаем её мы. Это происходит за счёт того, что способности нашего восприятия превосходят таковые у муравья. Если же взять ещё более развитое восприятие, то оно будет превосходить наше привычное в такой же степени. А если же дать нашему сознанию прикоснуться к реальности вне «грубого» восприятия, то становится ясно ощутима её цельность и одновременность, то есть, существование «Сразу» и Всего»  - бесконечности, лишённой пространства и времени. Многочисленные примеры предвидения, предчувствия и предсказания событий в различных масштабах времени говорят о наличии этого «Сразу». Вопрос только в том, какую часть этого человек способен охватить своим восприятием одномоментно.

   Каждый человек есть та же реальность, о которой идёт речь, и в каждом событии, в каждом явлении реальности он составляет единое целое со всем, что в них входит. То есть, по сути, он должен действовать слажено со всем остальным, входящим в это явление. Оно движет человеком, как вода в реке движет тем, что в ней находится. Допуская у себя это движение, человек даёт возможность себе действовать в соответствии с тем естественным положением, которое он занимает в данном событии. В этом случае его действия существуют как отражение этого естественного положения, и сознание не загружено волевыми усилиями и контролем, о которых говорилось выше. Человек, не доверяющий этому и уверенный в необходимости волевого контроля, вмешивается в свои действия и действия предметов событий, чем создаёт беспорядочность своих поступков по отношению к естественному движению явлений реальности. Тогда он ведёт себя, как тот, кто, находясь в потоке реки, вместо того, чтобы совершать своё плавание, двигаясь с потоком воды, и в любой момент иметь свободный выбор – двигаться к берегу или плыть дальше, начинает барахтаться, сопротивляться движению, цепляться за камни, водоросли и т.д. Река в этом случае всё равно им движет, но это движение для него уже будет хаотичным, с ненужной затратой сил и риском утонуть.

   Человек, заботящийся о том, чтобы не нарушать естественного движения в событиях, всегда вовремя сделает так, чтоб избежать лишних потерь или ущерба, морального либо физического. В древних боевых искусствах Востока, например, те мастера, которые обладают наибольшей способностью к восприятию движения событий, также обладают способностью воспринимать мысленные намерения. И их реакция на выпад соперника

является ответом не на физическое движение, а на мысленное – то, что, как было сказано, проявляется на «тонком» уровне в виде ИТМ и уже существует до того, как появится на видимом. Соперник и всё, что окружает мастера в тот момент, является тем, что побуждает его естественное движение без вмешательства контроля и сознательного управления своими действиями, и он таким способом ставит защиту от удара соперника уже в самом его начале. Для этого мастера поэтому не представляет больших трудностей бороться с несколькими соперниками одновременно, поскольку, находясь своим восприятием на уровне ИТМ, он находится также в ином пространственно-временном измерении, где все действия людей в обычном состоянии видятся замедленными.

   Художник или музыкант, создающие произведения искусства, также переживают состояние свободного движения в своём сознании, которое выражается в определённом чувственном настроении, когда их движения идут как бы сами по себе, а побуждение к творению своих шедевров ощущается идущим как бы извне физического мира. Такой вид восприятия у этих людей часто позволяет им проявлять феномен предвидения, и достаточно часто их произведения оказываются таким предвидением или предсказанием.

Это демонстрирует нам, что пространственно-временные промежутки «тонкого» мира значительно объёмнее по сравнению с теми, что создаёт наше восприятие в привычном нам предметном мире.

   Ссылаясь на всё сказанное выше, мы можем обратиться к вопросам, относящимся к нашим моральным позициям: должны ли мы заботиться о том, чтобы не вносить беспокойство в жизнь других, и что может дать такая забота? Насколько необходимо придерживаться определённых правил или привычных подходов в отношениях с другими? Для примера, можно взять мужчину и женщину, имеющих супружеские или просто близкие отношения и считающих их серьёзными. Принимая такие отношения, люди сознательно выступают на стороне защиты интересов другого и даже дают такие обязательства, особенно, когда вступают в брак. В известной степени, на уровне сознания, они стараются выполнять это, тем более, когда отношения находятся в начальной, романтической стадии. Но, спустя какое-то время, у подавляющего большинства эта картина начинает меняться. Перемены в поведении происходят потому, что, как уже упоминалось, события двигают нами, как река, когда мы в ней плывём, и побуждения человека, в основном, исходят именно из восприятия этого движения. И тут самым важным оказывается как раз то, как ставит себя данный человек по отношению к этому движению: является ли он разумным пловцом или начинает вести себя слепо, прибегая к  хаотичным действиям и поддаваясь эмоциональным вспышкам. В начале отношений каждый старается играть определённую роль, чтобы вызвать больше симпатий у другой стороны и чтобы его эмоции влечения не остались безответными. Так формируется маска, скрывающая  истинного человека. Когда же происходит утомление или исчезает необходимость продолжать играть эту роль ( как правило, после заключения брака), то тут и проявляется характер поведения человека, находящегося в этой «реке». Если пара состоит из «разумных пловцов» и их отношения ориентируются на чувство любви друг к другу, которое не обусловлено никакими внешними обстоятельствами и стремлением насытить свои половые желания, то их совместная жизнь будет постоянно подпитываться энергией движения. В отношениях таких людей не наступает момент, когда один

испытывает состояние « лишнего» человека, а другой – отягощённость присутствием первого или когда присутствие каждого из них не несёт для другого никакого серьёзного значения. Иначе говоря, когда люди входят в привычное для них состояние восприятия вещей и проявление этого начинает беспокоить обе стороны, то это значит, что их отношения не могут быть сбалансированными и ведущими к самодостаточности каждого. Если же они пытаются применить какую-либо технологию в своих отношениях или волевое устремление удерживать свой союз, подвергая себя всестороннему  контролированию и опять надевая на себя определённую маску, то создаются условия для возникновения вспышек агрессии, болезней или несчастного случая. Некоторые семейные пары внушают себе иллюзию, что искусственное удерживание себя вместе и маскировка под благополучные отношения позволяет оградить их детей от ущерба и даёт им возможность полноценного детства. Во-первых, следует заметить, что сознание детей, особенно маленьких, ещё не заблокировано моделями общественных форм мышления и поведения, находится в контакте с реальностью на уровне ИТМ. Поэтому, их чувственное видение подсказывает им обманчивость представляемой родителями картины, при том, что предметное восприятие подталкивает доверять взрослым. Это противоречие часто рождает необъяснимые поступки и реакции в поведении детей, а также даёт начало многим болезням. Во-вторых, родители, боясь беспокоить детское восприятие и пряча несостоятельность своих отношений, формируют пространство разрушения, которое оказывает опасное влияние не только на их судьбу, но также и на судьбу их детей.

   Из всего сказанного следует, что так или иначе, мужчина и женщина, соединившись на уровне «тонких» вибраций, освобождённые от притязаний самости, не нуждаются в каких-либо сдерживаниях,  самоконтроле и прочем маскараде. Они не утрачивают чувства любви друг к другу, и их совместная жизнь не подвергается опасности распада. Их союз только творит больше жизни, радости и обогащения приятными событиями. Их пространство несёт созидательное начало и может даже исправлять что-то повреждённое или больное в судьбе других людей.

    Возникает вопрос: как узнать, является ли твоя пара тем или той, кто будет творцом пространства созидания, или этот человек не верит в движение «реки» и у вас получится

несовместимость? Опять же обратимся к побуждениям человека и естественному мотиву вести себя определённым образом. Как правило, человек, использующий всевозможные виды сдерживания, подавления и контролирования своих или чужих поступков под названием «приличное поведение» или «хорошие манеры», «правильное обхождение» и  т. д., заставляет себя и других скрывать свои истинные побуждения. Это укрывание позволяет накапливать агрессию,  которая рано или поздно, как было упомянуто, даёт прорыв в виде эмоций или болезни. Причём, чем больше забота о таком контролировании и подавлении желаний и поступков, тем больше идёт накопление агрессии и тем хуже её последствия, которые дают окружающим и самому этому человеку много поводов для волнений. Непонимание людьми этого факта привело к надуманным моральным постулатам, якобы защищающим и укрепляющим общество, и потребности создавать некие «правила общественного поведения» и «общественную мораль», что закрепляет неестественность поведения людей в этом обществе.

    Наоборот, человек открытый, не подвергающий себя подавлению, не несёт в себе агрессию и не создаёт её вокруг себя. Ему и другим легко определиться в отношениях между собой, и он с радостью и увлечением создаёт своё пространство. Для достижения этого очень важно создавать условия естественности и открытости с раннего детства, когда чувствительность к противоречиям внутри людей наиболее высока. Осознание этой истины в более позднем возрасте требует большего труда, но является не менее важным, поскольку, не сбросив с себя все маскарадные атрибуты, которые нарастают на человеке, пока он живёт против высших природных законов, нельзя подойти к этому осознанию. Остаётся добавить только то, что если вы встретились с человеком, скрывающим себя под маской «правильного» или иного «приемлемого» поведения, то постарайтесь убедить его в ненужности этого. И если в его намерениях не содержится обман, корысть или иное сознательное стремление достичь чего-то даже путём нанесения ущерба, то он будет стараться избавиться от этой маски. Помочь же ему вы сможете только в том случае, если сами открыты и свободны от недугов, взращенных в обществе, поработившем себя искусственным миром.

 

                                           *      *      *

   Теперь хотелось бы коснуться ещё одой темы. Стремясь так или иначе решать проблемы, возникающие у людей в результате их ошибок, многие в последнее время потянулись к древним писаниям, искусствам самосовершенствования тела и духа, религиям. Появилось огромное количество наставников, целителей тела и души, прорицателей, читателей и писателей на тему, как добиться успеха в своей жизни, избавиться от всего плохого, достичь высших и загробных миров и т.д. Но зачастую, как это прослеживается, большинство людей не понимает, от какой проблемы им нужно избавляться. И при огромном количестве книг, разных рецептов, советов, учителей, семинаров, организаций, духовных обществ и различных религиозных общин и их храмов люди нисколько не улучшили своего положения, а только ещё больше запутались. Каждый твердит, что предлагаемое им – самое лучшее и самое правильное, и что только он сумел найти единственно правильный путь, по которому всем надо идти. А происходит это потому, что большинство из тех, кто пишет, учит и предлагает эти знания как товар, борется за свой приоритет в этой области. Им кажется, что в луч их «фонарика» попала

самая важная часть «комнаты». Но для каждого своя часть комнаты является важной, и это не нарушает цельность комнаты и не делает другие её части менее важными. Стремление же наставляющих и поучающих утвердить своё восприятие говорит о

желании утвердить приоритет своей личности, что при подходящем случае, ведёт их к тому, что они пытаются создать из себя идола  - посланца Бога, пришедшего для спасения всех людей, или проводника в «царство добра и знания».

Самое сильное желание, переживаемое многими – выступать на публике, добиваться популярности, то есть всячески культивировать величие своего «Я». Кроме того, знания древних, которые воплощались в различных техниках упражнений, мысленных и физических, а также специальном питании и очищении своего тела, представляли собой практический комплекс, где всё находилось в соответствии с природными циклами человека и окружающей природы. Преподносилось это в виде постепенного перехода от более легкопостижимого к более трудному не столько с точки зрения умственного понимания,  сколько с точки зрения получения «чувственного», то есть внепредметного опыта. Когда же человек, одержимый идеей моральной или денежной наживы, выхватывает какую-то часть из такого комплекса и пытается торговать ею, то для людей, приобретающих эти части, создаётся вероятность нанесения себе ущерба. В довершение всего, эти люди, в случае неудачи, начинают винить во всём систему или учение, откуда этот кусок был взят, хотя виновата в этом их погоня за легкоусвояемыми «пилюлями счастья», чудесами душевного и физического исцеления, что позволяет множиться числу тех, кто их охотно предлагает. Таким образом, несориентированность людей в вопросе, с какого конца браться за свою проблему, с одной стороны, и беспорядочность и лишение цельности подаваемого – с другой, не только не помогают решать проблемы своего бытия, но и ещё больше запутывают их.

   Взять, к примеру, лечение людей всеми известными нам способами. На самом деле они не оздоравливают их, а лишь продлевают страдания, поскольку истинное излечение начинается тогда, когда человек устремляется к постижению Закона.  В этом случае речь идёт не о законе государственном или даже библейском, а о Законе как о космическом творении, творении совершенного сознания. Устремление человека к этому возможно только в случае преодоления своего ЭГО, всегда влекущего его к зависимости от удовольствий, которые, в свою очередь, являются феноменом двойственного предметного восприятия, об обманчивости которого говорилось выше. И именно глубокое доверие к этой обманчивости приводит к нарушению многих ступеней Закона, что делает человека, а точнее, его тонко-материальную структуру, точкой агрессии, больной клеткой в бесконечном организме «тонкой» материи, которая проявляется в виде Закона. И теперь уже болезнь данного человека есть лишь проявление того сложного процесса, когда «организм» «тонкого» мира сначала пытается исправить действия «клетки-нарушителя», а затем, если ничего не меняется,  прекращает её жизнедеятельность. Вообще, надо сказать, что болезнь есть явление многоукладное, независимо от того, говорим мы о болезни психической или физической. Разница будет проявляться лишь в зависимости от того, до какой степени человек войдёт в противоречие с Законом. Будем ли мы говорить о противоречии с Законом или о «противоречии с самим собой», как мы часто это называем, в каждом случае речь пойдёт о противоречии с тонко-материальной структурой сознания, которая является продолжением того же Закона. Для примера можно сказать, что пострадает совсем необязательно тот, кто совершает какие-то антиобщественные или направленные против отдельного человека поступки, а тот, кто в своих поступках станет отклоняться от Закона, проявляющегося в нём через его тонко-материальное сознание, даже, если по понятиям окружающих его людей он «хороший», «добрый», «порядочный».

   Таким образом, попытки ограничиваться лечением как таблетками и операциями, так и травами, массажами и другими природными средствами, выглядит как игра детей в  докторов, поскольку реальное лечение должно простираться гораздо дальше, чем лечение тела, психики и даже биоэнергетических систем человека. Иными словами, главное, необходимое и реальное лечение есть исправление своих поступков – введение себя обратно в Закон на уровне ИТМ – сознания путём высвобождения этого сознания.

   Нежелание бороться с притязаниями своего «Я» оказывается, на удивление, даже сильнее страха перед такой болезнью, как рак, угрожающей мучительной смертью. Немало людей, даже избежав уже опасной критической стадии и имея реальный шанс освободиться от этой болезни, всё же не смогли удержаться от искушения вскочить в привычную колею безумной погони своего «Я» за предметами притязаний, чем, практически, возрождали весь болезнетворный процесс заново.

   Традиционный подход дающих знание к своим ученикам в древневосточной культуре прежде всего состоял в том, чтобы каждый ученик настойчиво добивался встречи с учителем и усвоения знания или ответа на свой вопрос. Если это не получалось, он шёл к другому учителю, и так до тех пор, пока не наступал момент просветления в сознании ученика, когда многочисленные попытки приводили к открытию или осознанию того, что его интересует. То есть, прежде всего, условием усвоения чего-либо или продвижения на пути самосовершенствования  является настойчивый  поиск «пищи» для раскрытия своего совершенного сознания. Учитель же делится с учеником только тем, что является  пережитым им практическим опытом, мыслями, которые действительно отражают его видение окружающего, или же предлагает ученику задачи, которые позволяют освободить сознание от оцепенения и скованности понятиями предметного мира. Только в этом случае происходит тот глубокий контакт с учеником, открывающий возможности просветления или «понимания» ( это слово в кавычках, поскольку речь идёт не о логическом, умственном понимании), то есть контакт на уровне ИТМ, который передаёт значительно больше информации по сравнению с другими способами. Поэтому уместно вспомнить другое высказывание мудрецов древности: «Истинное знание приходит не из книг, а из сердца». Так сказано потому, что традиционно в древневосточной системе познания мира и человека сердце является вместилищем духа, то есть чувственного опыта, а также психической силы. Всевозможные открытия, умственные находки и упомянутые «просветления» являются плодом работы духа, сложения чувственного опыта. Это проявляется в особом внутреннем ощущении, которое побуждает человека к умозаключению и действию, и это ощущение всегда связано с каким-либо переживанием. Глубина нашего познания, таким образом, или объём чувственного опыта зависит от развития способности к более совершенному восприятию и умению находить сначала систему между всем, что мы наблюдаем, а потом и то, что определяет эту систему.


Продолжение следует...

 

 

 

 

  

  

 

 

 

 

 

Категория: Проза | Добавил: diligans
Просмотров: 759 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]