12:03
Евгения Красноярова "Кто крайний?"

  Ещё раз просмотрев сюжет, ( вначале мне удалось посмотреть лишь заключительную его часть) я лишний раз убедилась в том, что извратить можно что угодно и как угодно, в зависимости от того, кому это угодно.

И - кому выгодно.

 Для чего сюжет со Станиславом Айдиняном был подан под "соусом с душком", мне непонятно. А может быть и понятно, просто не хочется верить в такие "понятия".

 Даже человеку далёкому от всех над и подводных течений, после внимательного просмотра сюжета становится ясно, что речь шла о привязанности к месту и времени гражданской лирики( ни дать - ни взять - оксюморон! Звучит не хуже, чем "трогательный марш", право...) что, впрочем, не мешает оной претендовать на статус : поэзия. Смотря что воспевать.

В идеале было бы неплохо соблюсти "золотую середину", выдержав и гражданскую позицию и испытание временем. В идеале...

А "де факто" всегда отличается от идеала. И не только в творчестве...

И, может быть, стоит предоставить Поэту право петь о том, что его волнует, что выше гражданских позиций, границ, цвета знамён и цвета кожи... О том, о чём пели и продолжают петь Поэты от Сотворения Мира и до наших дней.

О чём пел и Маяковский...

 "Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг."


Кто-то видит в нём только "певца революции".

Кто-то при упоминании о нём вспоминает только "Окна РОСТа".

Многими любима его пронзительная лирика. К их числу я отношу и себя...

Не стоит размахивать именем поэта, которому "помогли" покинуть этот мир воспетые им же...

Чьими руками и как - это дело десятое...

Помогли.

И уж совсем негоже сеять распри и сумятицу, искажая и извращая сказанное о поэте и поэтами.

Впрочем, сюжет лишь подтвердил то, что гражданская позиция в ЮРСП есть.

Не злопыхательство и размахивание национальной символикой, а настоящая гражданская позиция, почти по Некрасову...

С поправкой на то, что Поэт - прежде всего - часть родной земли, Родины, уж простите за пафос.

"Я со страною Родину не путаю... Понятья эти не одно и то же." - эти строчки принадлежат перу одесского поэта Антонины Решетняк.

И я...

И Вам того же желаю.

Ниже ссылка на сюжет и статья Евгении Краснояровой.

http://odessa36.tv/index.php?option=com_content&view=article&id=11165:2010-10-02-20-35-04&catid=1176:-17-&Itemid=112


                                

КТО КРАЙНИЙ?

Итак, вышел в свет (какой нереволюционный фразеологизм!) 191-й первый выпуск аналитической программы «Бэкграунд» (одесский телеканал «Академия»). Мне и моим друзьям довелось принять участие в записи этой программы. Были заявлены съемки передачи о гражданской лирике и к нам обратились (заметьте – обратились), как к поэтам, у которых эта самая гражданская лирика есть. Попросили почитать, высказаться на тему. Почитали, высказались. И вот – настал премьерный день! Вместо программы о гражданской лирике выходит тридцатиминутная работа под названием «Буревестник революции». С голубого (не сочтите за намек) экрана под нарезку из видов Маяковского и с Маяковским мне молотом по темени, категорически и безапелляционно, начинают, простите, «втирать», что – Маяковский хорошо. Не спорю, что хорошо, но до определенного момента. И это не только мое мнение. Это мнение биографов, друзей поэта, и современных литераторов тоже. В сюжете зритель услышит слова Станислава Айдиняна – его в Одессе и Москве представлять особо не надо – который говорит (цитирую): «Масса гражданской лирики Маяковского не выдержала испытания временем, некоторые вещи вообще становятся непонятными. Возьмем центральное произведение Маяковского гражданского накала – стихи о советском паспорте. Сейчас даже никто не понимает, почему это чиновник, таможенник смотрит и не может понять, что за государство Польша. Современному читателю совершенно невдомек, что Польша в те времена только что вышла из состава российской империи, и потому таможенник не понимал, что это за паспорт. И вот такие вещи, которые не выдерживают испытания временем, это удел гражданской лирики. Другое дело, что она исторична. Но я больше ценю стихи, которые отражают глубины мироздания, а не только всего земного. Я думаю, что поэзия должна звать не на площади, не под знамена политических партий, она должна звать выше – к богопостижению, к постижению движений души, к любви, к высшему разуму и к собственному взгляду на мир». После этого высказывания вся остальная часть передачи посвящена нападкам на «оппонента» - Айдиняна, озвучиванию прямых и непрямых оскорблений в адрес этого уважаемого повсеместно человека, и опять-таки – защите Владимира Маяковского, которого, якобы, Станислав порочит чуть ли не на протяжении всей своей жизни. Честно? Это даже не смешно. Это уже диагноз. За то, что подданный другого государства в демократической Украине высказал по просьбе журналиста свое мнение (я, как человек, присутствующий на записи, слышала всё то, что было с легкой руки редактора вырезано и в сюжет не пошло) о гражданской поэзии вообще, рассказал об исторических ее корнях, о современном ее бытовании, о классике этой самой гражданской лирики, человека за кулисами превратили в оппонента, в красную тряпку, в тоник, который необходим редактору передачи, чтобы завести моторчик и «высказать наболевшее» – за глаза. Абзац Айдиняна о Маяковском предваряла его же фраза: «Как правило, гражданская лирика не выдерживает испытания временем». Лирика Маяковского была взята как один из примеров, при помощи которого Ст. Айдинян – культуролог, литературовед, литературный критик – объяснял свой тезис касательно гражданской поэзии и ее эволюции в современном мире. Вопрос редактору программы – если бы как пример была взята лирика Есенина или Блока, он бы тоже так гневно, и не совсем прилично напустился на Ст. Айдиняна, явно и неявно намекая на то, что именно Айдинян и такие как он – «не жалеют трудов, чтобы ставить Маяковскому «лыко в строку», «тужатся изо всех сил, чтобы доказать его несовременность и архаичность», увлекают «народ в туманное марево», призывают «его к постижению чего угодно – но только не реальной жизни со всеми ее свинцовыми мерзостями, зверской капиталистической эксплуатацией труженика и бесчеловечными войнами»? Это Станислав Айдинян призывает! Недоуменно пожимает плечами вся литературная Одесса – особенно на «туманном мареве». Голос за кадром говорит о неких «литературных чиновниках», которые опять-таки душат голос Маяковского – кто же это? Неужели тот же Ст. Айдинян, в послужном списке которого значится – «литературный секретарь Анастасии Ивановны Цветаевой с 1984 по 1993 гг.» Знает ли редактор аналитической – подчеркиваю слово «аналитичекой»! –  программы что значит словосочетание «литературный секретарь»? Или судит об этом почетном, неизмеримо важном занятии исключительно по своим секретарям, подающим ему кофе или листик для ксерокса – если все это у редактора передачи есть? Судя по тому, как он с места в карьер бросается на только ему одному видимые кумачи, по той озлобленности, с которой он «громит» несогласных – ничего этого у него нет. Потому что только сытое брюхо ко всему глухо. А наш редактор неравнодушен, нет! Ему бы только розог, а кого бить – он найдет! Главное – посоциальнее, чтобы бывшие коммунисты (а редактор наш – оппозиционер заклятый) и нынешние пенсионеры не могли оторваться от телевизора. Чтобы думали – «вот он, наш герой, вот кто не боится ничего сказать этой власти! Вот кто истинный трибун!». Уж не лавры ли Маяковского видит по ночам наш редактор на своем многотрудном лбу?

Напомню редактору, что помимо всего вышеперечисленного, Ст.Айдинян – поэт и прозаик. Так что рано вы его записали в литературные чиновники. Скорее, чиновником от литературы был Маяковский – внимательно почитайте его биографию после 1925 г. Школьная хрестоматия, поверьте – не лучший справочник по творчеству и судьбе поэта.

С редактором «Бэкграунда» спорить можно долго и нудно. К сожалению, этот человек относится к категории тех людей, которые, имея «свою правду», все другие ставят к стенке. Да и правдой в данном случае пахнет очень слабо. Общие выкладки и разъяренный мык быка: «Маяковского тронули! Бей их!». Такова современная нынче аналитика – господа-товарищи. Будем надеяться, что редактор программы искренне верит в то, что говорит, а не пытается взмыть на волне «бесхребетности и безвременья», зарабатывая себе дешевую популярность среди пенсионеров и крайних левых.

Спасибо, что не расстреляли, редактор! Столкнись мы с вами в 1917 году, вы бы не колеблясь – по недослышанию и недомыслию – многих бы поставили к стенке. И в первую очередь – поэтов. Потому что именно они – истинные граждане своей страны и планеты. И знаете, почему? Потому что не точат зубы о наждак современности, о создают эту самую современность, запечатлевают ее, потому что они – всегда несогласны. Может быть, в 190-а предыдущих выпусках вы громили именно тех, кто этого заслужил, но в последнем 191-м, в калошу всё-таки сели. С чем вас и поздравляю.

С приветом,
поэт Евгения Красноярова

 
Просмотров: 575 | Добавил: diligans | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]